Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Иноязычная профессионально-коммуникативная компетентность будущего инженера как результат интеграции его профессиональных компетенций и коммуникативных умений (на примере специальности «Электроника и автоматика физических установок»)

А.В. Цепилова, Л.В.Михалёва
$2.50

http://dx.doi.org/10.20339/AM.02-16.064

А.В. Цепилова

преподаватель

Л.В. Михалёва,

к. педагог. н., доц., заведующая кафедрой романских языков

Национальный исследовательский

Томский политехнический университет

e-mail: avt85@ngs.ru

 

Рассматривается понятие иноязычной профессионально-коммуникативной компетентности инженера. Проанализированы существующие на сегодняшний день трактовки данного понятия. Представлена собственная точка зрения, учитывающая интегративную природу и специфику профессиональной деятельности инженера. Проведен анализ центральных понятий когнитивной лингвистики и теории дискурса, на основе которого сделан вывод о необходимости интегративного развития профессиональных и коммуникативных умений будущих инженеров в процессе иноязычной подготовки. С помощью современных образовательных стандартов определен набор знаний и умений, которые лежат в основе иноязычной профессионально-коммуникативной компетентности инженера, обучающегося по специальности «Электроника и автоматика физических установок». Предложенная методика отбора целевых знаний и умений может быть использована при обучении студентов любых инженерных специальностей иностранному языку для специальных целей.

Ключевые слова: компетенция, интеграция, инженер, концепт, фрейм, дискурс.

 

Литература

  1. Андриенко А.С. Развитие иноязычной профессиональной коммуникативной компетентности студентов технического вуза (на основе кредитно-модульной технологии обучения): Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. — Ростов-на-Дону, 2007.
  2. Бейлинсон Л.С. Профессиональный дискурс: признаки, функции, нормы (на материале коммуникативной практики логопедов): Автореф. дисс. ... докт. филол. наук. — Волгоград, 2009.
  3. Карасик В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. — Волгоград, 2002.
  4. Костюкова Т.А., Морозова А.Л. Развитие иноязычной коммуникативной компетентности студентов неязыковых вузов. — Томск, 2011.
  5. Макаров М.Л. Основы теории дискурса. — М., 2003. — С. 153–154.
  6. Новгородцева И.В. Формирование профессионально-коммуникативной компетентности будущих инженеров в вузе: Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. — Н. Новгород, 2008.
  7. Попова З.Д., Стернин И.А. Когнитивная лингвистика. — М., 2010. — С. 35–37.
  8. [URL]: http://portal.tpu.ru/fond
  9. Скребцова Т.Г. Когнитивная лингвистика. — СПб., 2011.
  10. [URL]: http://www.eidos.ru/journal/2005/1212.htm
  11. Clark H.H. & Brennan, S.E. Grounding in Communication. — Washington, 1991. — P. 127–149.
  12. Kecskes I. Intercultural Pragmatics. — Oxford, 2014. — P. 151–163.