Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

В.И. Филоненко, Л.А. Штомпель, О.М. Штомпель. Эффективность гражданско-патриотического воспитания российского студенчества в ходе актуализа

1,00 ₽

 

В.И. Филоненко,

д. социолог. н., директор

Центра социально-политических исследований

E-mail: vfilonenko@sfedu.ru

Л.А. Штомпель,

д. философ. н., проф., заведующая

кафедрой теории культуры, этики и эстетики

E-mail: lashtompel@gmail.com

О.М. Штомпель

д. философ. н., проф.

кафедры теории культуры, этики и эстетики

E-mail: shtompel@donpac.ru

Институт философии и социально-политических наук

Южный федеральный университет 

       На основе социологического опроса «Образ Великой Отечественной войны в представлениях студентов вузов Ростовской области» исследована проблема эффективности гражданско-патриотической учебно-воспитательной работы. Показано, что единство историко-культурной памяти россиян как основа их гражданско-патриотических чувств во многом базируется на единой оценке и знаниях о ключевых событиях Великой Отечественной войны. Вместе с тем зафиксировано, что каналы трансляции историко-культурной памяти изменяются, причем целый ряд массовых мероприятий гражданско-патриотического толка в ходе актуализации героического прошлого советского народа имеют низкий уровень эффективности в процессе идеологического воздействия на учащуюся молодежь. В связи с этим авторами даны некоторые практические рекомендации, которые могут способствовать повышению эффективности учебно-воспитательной работы.

       Ключевые слова: студенчество, гражданско-патриотическое воспитание, Великая Отечественная война. 

Литература

1.    [URL]: http: smolpedagog.ru/article%2065.html

2.    Мерзлякова И.Л., Линченко А.А., Овчинникова Э.В. Об историческом сознании современной студенческой молодежи // Социологические исследования. — 2014. — № 12. — С. 89–96.

 

3.    Цветкова И.В. Поколенческие различия в динамике патриотических ценностей (на примере г. Тольятти) // Социологические исследования. — 2014. — № 3. — С. 45–51.