Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРОВ 2003 ГОДА

 

On-line энциклопедии. № 3, 36
Агафонов В., Казаков Д., Рачинскии Д.: П.В.Алексеев. Энциклопедический словарь «Философы России ХIХ-ХХ столетий. Биографии, идеи, труды».
Алыпбах Филип Г. Проблема корруп­ции в высшей школе. № 11, 34
Андреева В. Совершенствование про­цесса подготовки специалистов по информационным технологиям. № 8, 51
Арепъев Е. О методологии аналити­ческой философии математики. № 1,41
Аронов Д., Садков В. К проблеме определения понятия «научная (науч­но-педагогическая) школа». № 6, 8
Астафьева О. Фрагменты дневника (III Российский философский конгресс). № 3, 3
Белозерцев Е. Культурно-образова­тельная среда малого города, № 5, 13
Белозерцев Е., Усачев А. К вопросу о статусе категории «культурно-образо­вательная среда» (Обзор). № 9, 30
Белоконев Г., Кривошеее Н. Кризис в высшем образовании преодолим. № 3, 21
Белоконъ А., Владимирский Б. Устой­чивое развитие университетов: подхо­ды к принятию управленческих реше­ний. № 6, 3
Белокопытов Ю. Относительность пространственно-временных парамет­ров при самоорганизации социально-психологических систем. № 3, 55
Бокарева Г., Мойсеенко С. Модели­рование целей профессионального раз­вития морских инженеров. № 8, 48
Болотов В. Образование, открытое миру. № 8, 46
Борисова Е. Качество образования и место высшей школы в обществе. № 11, 9
Борисова Н. Философско-лросветительское наследие малого города. № 5, 29
Бояринов Д. О формализации некото­рых теоретических понятий методики преподавания математики. № 3, 27
Василенко В. Оптовое репетиторство. № 10, 41
Ватова Л. Психологические пред­посылки возникновения молодежно­го вандализма и пути их нивелирова­ния. № 3, 54
Весна М. Интерсубъектная самоорга­низация студенческой учебной группы; лонгитюдное исследование. № 1, 29
Вулисанова Г. Четвертый ректор Московского университета. № 3, 42
Высшее образование и рынок (По страницам «Education today»). № 4, 29
Гасанов Э. Образование в координа­тах развития информационной эконо­мики. № 4, 43
Гвоздев В. Модернизация образова­ния: взгляд из региона. № 2, 3
Гитлинг М. Атрибуты трансгрессии в педагогике. № 10, 36
Головко О. О системе непрерывного экологического образования. № 2, 52
Горбенко В. Университет как систе­мообразующий фактор социально-культурной среды. № 5, 20
Григорьев К. История отечественно­го образования. 1Х-Х1Х вв. Учебное пособие // Под общ. ред. проф. Забро­дина Д.М. № 10, 25
Гюи Пив. Глобализация... Угроза? Возможность? А может, и то и дру­гое...? № 8, 37
Давидович В. Судьба философии на рубеже тысячелетий, № 3, 4
Демографическая катастрофа и ее последствия (по материалам «круглого стола» в Государственной Думе). № 3, 48
Десятое Д., Преображенский Б., Тол­стых Т. К проблеме внедрения дис­танционных форм обучения. № 4, 13
Джанджалия М. Финские СМИ в условиях интернетизации. № 8, 29
Диас Ариэль Дакал. Россия в обста­новке глобальной культурной коло­низации. № 9, 37
Добрынина В., Кухтевин Т. Особен­ности и тенденции развития массово­го сознания студенчества. № 5, 36
Добрынина В., Кухтевич Т. Ценнос­тные ориентации учащейся и студен­ческой молодежи. № 2, 13                    |
Драч Г. К итогам III Российского философского конгресса. № 6, 50
Евстигнеев В., Торбунов С. Интеграция фундаментального и специально­го знаний в подготовке инженерных кадров. № 11, 14
Еримбетова С., Маджуга А., Ахметжан Б. Использование интерактив­ных (диалоговых) технологий обуче­ния в процессе творческого самораз­вития личности учащихся. № 11, 48
Еровенко В., Козулин А. Образование и познание - дилемма? № 8, 21
Зайцева И. Политическая социали­зация студенческой молодежи в условиях малого города. № 5, 40
Иванов А. Российское студенческое зарубежье: численность, мотивы миграции, профессиональные ориентиры (конец XIX - начало XX вв.). № 7, 50
Иванов С., Осипов А.Университет как региональная корпорация. № 11,3
Игнатьев В. Основные функции ре­гиональной системы образования в условиях его непрерывности. № 1, 55
Кусаинова К. Наука и... любовь, № 8, 33
Казаков Ю. О формулировках науч­ной новизны и выводов в диссертаци­онных работах, № 2, 32
Капица С. Какой е-mail у Бога? № 1, 45
Карлов Н. Интеллигенция ли? № 3, 37
Карлов Н. Вначале была школа... № 9, 40; № 10, 42; № 11, 38
Карпов С. Продолжение разговора. № 8, 44
Карташова В. Методология подго­товки учителя к раннему иноязычно­му образованию. № 1, 26
Кислюк К. Философско-мировоззренческие, методологические и ме­тодические аспекты воспитательного процесса в вузах Украины. № 10, 32
Кликунов Н., Окороков В. Отноше­ния собственности в высшей школе как фактор системного риска. № 8, 3
Коковина Н. Спецкурс «Категория памяти в русской литературе и культуре XIX в.»... № 11, 43
Колесникова И. Проблемы подго­товки современного предпринимате­ля. № 2, 17
Колин К. Человеческий потенциал и социальные технологии в XXI в. № 6, 18
Кондрат Е. Профессиональное са­моопределение старших подростков с девиантным поведением. № 4, 16
Коротких В. Творчество и восприя­тие: онтология, феноменология, гер­меневтика. № 3, 31
Кощеева И., Шуклина Е. Качество негосударственного высшего образо­вания в оценках студентов и препода­вателей. № 7, 23
Кужанова Н. Модернизация высше­го экологического образования в об­ществе риска. № 6, 55
Кузовлев В. Университетский обра­зовательный комплекс в условиях ма­лого города России. № 5, 5
Купавцев А. Методическая система профессиональной деятельности пре­подавателя физики в техническом вузе. № 4, 19
Леденева Л., Некипелова Е. Зависи­мость между научными и миграцион­ными планами молодежи... № 7, 16
Лефф Гордон. Тривиум и три фило­софии. № 1, 49
Литвиненко Л., Штомпель О. «Пор­трет» философии образования в инте­рьере III Российского философского конгресса. .№ 10, 49
Литошенко Д. Современные модели подготовки кадров высшей квалифи­кации в свете исторического опыта европейского университетского обра­зования ХVI-ХVIII вв. № 7, 38
Люцина X. Некоторые итоги сопоставительного анализа реформ образо­вания в России и Польше. № 8, 52
Майбуров И. Высшая школа и про­мышленность: аспекты взаимоотно­шений. № 9, 3
Макаров В. Музыкальное образова­ние в русской провинции: историко-педагогический аспект. № 5, 50
Малянов Е. Вуз искусства и культу­ры в XXI в. № 7, 10
Мареев С. Историзм и социологизм в общественной науке. № 2, 24
Митина Л. Взаимосвязь основного и дополнительного образования в со­временном вузе. № 6, 52
Матова Г. К вопросу о международ­ной аккредитации. № 1, 37
Нарочницкая Н. Россия и Европа («старая» и «новая») в новых геополи­тических реалиях. № 7, 3
Нехамкин В. Проблема сослагатель­ного наклонения в научном познании: сущность и функции. № 6, 40
Норт Дж. Квадривиум (реферат). № 2, 42; № 3, 49
Носков В. Клио типа «модерн». № 9, 15
Образование: кто платит? (По мате­риалам бюллетеня ЮНЕСКО «Education news»). № 6, 34
Образцов Л. Профессионально ори­ентированная технология обучения: особенности проектирования и кон­струирования. № 10, 14
Окулич-Казарин В. Об унификации содержания первой ступени высшего образования. № 6, 13
Ортега-и-Гассет X. Миссия уни­верситета (Фрагменты). № 7, 44
Папикянц Л. Моделирование соци­ально-экономического развития стра­ны на основе прорывных научно-об­разовательных технологий. № 5, .57
Пиявский С. Вузовское молодежное Интернет-сообщество. № 8, 24
Плеханов Е. Религиозное образова­ние в отечественной педагогической культуре. № 10, 26
Подушкина И. Миссия внутриорганизационного повышения квалификации педагогических кадров. № 6, 26
Попов О. Мир, в котором мы жи­вем... (По страницам доклада О.Миро­нова о деятельности Уполномоченного по правам человека в России). № 6, 43
Постиглайон Дж.А. Становление коммунальных колледжей в Китае. № 8, 42
Похолков Ю. Проблемы и основные направления совершенствования ин­женерного образования. № 10, 3
Починок А. Сфера высшей школы: ориентация на перспективу. № 2, 37
Правдин Ю. Диалектика научности и доступности в обучении. № 8, 54
Репринцев А. Региональная культура как фактор профессионального вос­питания. № 5, 46
Репринцева Е. «Невинные забавы» российского студенчества: симптомы «болезни роста» или признаки дегра­дации? № 11, 17
Ретюиских Л. «Не благодаря, а воп­реки!» (Вместо послесловия к III Рос­сийскому философскому конгрессу). № 3, 13
Рубчевский К. О соотношении поня­тий «социализация» и «развитие лич­ности». № 7, 32
Рычкова Л. Образовательные про­граммы и стратегии общественного развития. № 7, 35
Сальников В., Кукин А. Реформирова­ние организации учебного процесса и повышение качества обучения. № 7, 29
Сапогова Е. Концепты и ориентиры современного психологического об­разования. № 10, 8
Сафонова И. Один из факторов адап­тации при изучении русского языка как иностранного. № 6, 15
Сахарчук Е. Гуманитарный меха­низм управления качеством подготов­ки специалистов для сферы образова­ния. № 9, 48
Сенашенко В., Ткан Г. Болонский про­цесс и качество образования. № 8, 8
Смирнов Д. Малый город и подго­товка специалиста-историка. № 5, 43
Смирнов Е. Станет ли Россия высо­котехнологичной страной? № 1, 34
Смирнов С. Петербургские карнава­лы. № 4, 49              
Смолин О. Приоритеты образова­тельной политики: статус педагога, чистота эксперимента, здоровый кон­серватизм реформ. № 1, 3
Соколинский В. О необходимости совершенствования художественно-педагогического образования. № 4, 24
Соловьенка К. Упущенные возмож­ности? (Размышления над судьбами науки). № 3, 16
Сороковых Г. Содержание и техно­логия развития субъектности студен­тов в процессе изучения иностранно­го языка в неязыковом вузе. № 10, 51
Сотникова О. Целостность курса высшей алгебры как основа его пони­мания. № 11, 22
Суханек М. Подготовка менеджеров и предпринимателей в вузах совре­менной Польши. № 6, 30
Таланов В. Сознание, открытое но­вым смыслам жизни. № 10, 18
Тамарская Я. Непрерывное педаго­гическое образование как среда фор­мирования управленческой культуры педагога. № 7, 55
Тарасова О. Метафора и функциональная неграмотность. № 1, 9
Тарасова О. Метафора как дидакти­ческая модель. № 11, 25
Татаркина Н. Модель организации воспитания духовно-нравственной культуры личности. № 10, 54
Терехов П. Формирование педагоги­ческой компетентности специалиста в системе непрерывного социокультур­ного образования . № 2, 7
Трошин Д. Через гармонию личнос­ти к гармонии действия. № 11, 30
Узунова Т. В России снова выходит журнал «В мире науки». № 2, 49
Урсул А., Романович А. Всемирный саммит по устойчивому развитию: ито­ги, надежды, перспективы. № 4, 3
Усачев А. Влияние ландшафта на язык философии. № 5, 23
Ушамирская Н. Функциональный статус интегрированной системы об­разования в регионе. № 1, 18
Фадеева В. К вопросу об оптимиза­ции образовательного процесса на ос­нове новых информационных техно­логий. № 11, 45
Филарет: «В Церкви и через Цер­ковь Бог участвует в жизни мира». № 9, 10
Финкельштейн В. Уровень матема­тической подготовки выпускников средней школы. № 9, 50
Цесарская С. Тотальность как прин­цип исследования и тенденция. № 9, 23
Чекмарев В., Наумов А. Университет как системообразующий фактор раз­вития региона: методология управ­ленческой деятельности. № 5, 33
Чингисова А. Значение языковой среды при обучении русскому языку как иностранному. № 9, 52
Шауцукова Л. Этнические языки в контексте информатизации региональ­ных образовательных систем. № 8, 14
Шипилов А. Зарплата российского профессора в настоящем, прошлом и будущем. № 4, 33
Шипилов А. Институт школы: соци­окультурное измерение. № 2, 51
Ширшов Е. Электронная дидактика как основа информационно-педаго­гических технологий. № 4, 46
Шлезингер Джеймс. Голые факты о глобальном потеплении. № 11, 42
Шмарион Ю. Образовательные сис­темы в структуре непрерывного обра­зования. № 5, 53
Юхиро А. Универ­ситетская реформа в Японии: состояние и перспективы. № 8, 39
Янашиа Н. Корруп­ция и высшее образо­вание в Грузии. №11, 36