Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Преподавание философии в техническом вузе: противоречивость современных реалий и возможности цифровых методов

В.М. Лобеева
80,00 ₽

УДК 37.09:1

https://doi.org/10.20339/AM.04-21.011

 

В.М. Лобеева,

д-р филос. наук, доц., проф. кафедры

гуманитарных и социальных дисциплин

Брянский государственный технический университет

e-mail: doktor70@bk.ru

 

Рассматриваются современные проблемы преподавания философии в техническом вузе. Показано, что между целями и сложившимися в настоящее время условиями преподавания философии существует выраженное противоречие, затрудняющее полноценную реализацию потенциала философии как учебной дисциплины. Формулируется тезис о том, что применение методов обучения, основанных на цифровых технологиях, может в определенной степени способствовать преодолению этого противоречия. Приводятся примеры использования цифровых методов из преподавательской практики автора, и утверждается их эффективность в качестве дополнительных методических инструментов. Подчеркивается необходимость увеличения аудиторных учебных часов, отводимых на изучение философии.

Ключевые слова: философия, технический вуз, система преподавания философии, цели преподавания философии, условия преподавания философии, цифровые методы в преподавании философии.

 

 

Литература

1. Кондаурова О.П. Проблемы преподавания социально-гуманитарных дисциплин в высших учебных заведениях // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования. 2017. № 4. С. 79–82.

2. Розов Н.С. Преподавание философских основ социальных наук и истории: от изолированных парадигм к интеграции универсальных аспектов // Alma mater (Вестник высшей школы). 2019. № 1. С. 26–30. DOI: 10.20339/AM.01-19.026

3. Попкова Н.В. Философия как учебный предмет в системе высшего образования // Alma mater (Вестник высшей школы). 2015. № 10. С. 14–17.

4. Гусева Е.А., Панфилова М.И. К дискуссии о вузовской философии: что, как, зачем // Высшее образование в России. 2019. Т. 28. № 2. С. 69–78.

5. Карелин В.А., Кузнецова Н.И., Грифцова И.Н. «Философия» как учебный курс: смена концепта // Высшее образование в России. 2017. № 10 (216). С. 64–74.

6. Колесова И.С. Учебно-методическое обеспечение курса «Философия»: тенденции и проблемы // Alma mater (Вестник высшей школы). 2020. № 2. С. 71–72. DOI: 10.20339/AM.02-20.071

7. Безгодов Д.Н., Вологин Е.А., Шилова С.В. Философия как базовая дисциплина для технических направлений бакалавриата // Высшее образование в России. 2018. Т. 27. № 3. С. 135–143.

8. Лобеева В.М. Философия в техническом вузе: о взаимосвязи условий, целей и методов преподавания // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования. 2019. № 3. С. 41–44.