Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Дополнительное образование как инструмент повышения качества обучения в вузах: опыт непосредственных исполнителей

В.Э. Шмаков, А.Е. Васильев
80,00 ₽

УДК 378:37.01

 

 

https://doi.org/10.20339/AM.02-20.058

 

В.Э. Шмаков,

директор центра дополнительного образования

Института компьютерных наук и технологий

e-mail: shmakov_ve@spbstu.ru

А.Е. Васильев,

директор межкафедрального НОЦ «Встраиваемые системы

втоматики и вычислительной техники»

e-mail: avasil@aivt.ftk.spbstu.ru

Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

 

Обсуждаются проблемы современного этапа развития образовательного процесса в области информационных технологий, анализируются организационные и методические аспекты реализации образовательной деятельности в вузе. Предлагаются возможные подходы к повышению качества основного образовательного процесса посредством развития дополнительных образовательных программ на основе опыта деятельности Центра дополнительного образования, функционирующего в Институте компьютерных наук и технологий Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого.

Ключевые слова: образовательный процесс, информационные технологии, дополнительные образовательные программы, методика преподавания.

 

Литература

1. Ипатов О.С. Корпоративное образование как пример частно-государственного партнерства // Инновации. 2013. № 11 (181). С. 86–88.

2. Захарова У.С., Танасенко К.И. МООК в высшем образовании: достоинства и недостатки для преподавателей // Вопросы образования. 2019. № 3. С. 176-202.

3. Margaryan A., Bianco M., Littlejohn A. Instructional Quality of Massive Open Online Courses (MOOCs). Computers & Education, 2015. No. 80. P. 77–83.

4. Carroll N. E-learning — the McDonaldization of Education. European Journal of Higher Education. 2013. No. 4. P. 342–356.

5. Коршунов И.А., Пешкова В.М., Малкова Н.В. Успешные стратегии реализации программ дополнительного профессионального образования в профессиональных образовательных организациях и вузах // Вопросы образования. 2019. № 1. С. 187–214.

6. Каравай А.В. Включенность работающих россиян в получение дополнительного профессионального образования // Вопросы образования. 2016. № 4. С. 123–143.

7. Меренков А.В., Сущенко А.Д. Потребности студентов вузов в дополнительном образовании: особенности формирования и реализации // Вопросы образования. 2016. № 3. С. 204-223.

8. Olwig K., Valentin K. Mobility, Education and Life Trajectories: New and Old Migratory Pathways. Identities: Global studies in Culture and Power. 2015. No. 3. С. 247–257.

9. URL: https://es.spbstu.ru