Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Идентификация ведущих российских университетов с отсутствующими Google Scholar Citation профилями

В.М. Московкин, Лю Явэй, М.В. Садовски
80,00 ₽

https://doi.org/10.20339/AM.01-19.010

 

В.М. Московкин,

д-р геогр. наук, проф.

e-mail: moskovkin@bsu.edu.ru

Лю Явэй,

аспирант

e-mail: 1073966@bsu.edu.ru

М.В. Садовски,

канд. филос. наук, доц.

e-mail: sadovski@bsu.edu.ru

Белгородский государственный НИУ

 

Представлены результаты анализа около 300 ведущих российских университетов за период с июля 2017 по июль 2018 гг., входящих в национальные рейтинги Эксперт РА и Интерфакс, у которых отсутствовали  профили Institutional Google Scholar Citation (индикатор Openness в рейтинге Webometrics). Показано, что из этого числа университетов за два года после запуска новой методологии расчета рейтинга Webometrics 61 российский университет (23% от их общего числа) не сумел создать свои профили в Google Scholar и тем самым сильно подорвал свои возможности по улучшению позиционирования в этом рейтинге и повышению показателя цитируемости ученых.

Ключевые слова: профили Institutional Google Scholar Citation, рейтинг Webometrics, индикатор Openness, вебометрические данные, рейтинг университетов Эксперт РА, рейтинг университетов Интерфакс.

 

Литература

1. Aguillo I. Web, webometrics and the ranking of universities. Paris, 2010.

2. Московкин В.М. «Интернетизация» научных исследований // Открытое образование. 2008. № 2. С. 63–69.

3. Артюшина И.А., Шутилин В.А. Глобальные рейтинги на повестке дня // Вопросы образования. 2008. № 2. С. 240–259.

4. Московкин В.М. Рейтинги университетов как инструмент управления конкурентоспособностью //Alma mater (Вестник высшей школы). 2008. № 2. С. 22–25.

5. Маршакова-Шайкевич И.В. Вебометрическая оценка университетов России // Высшее образование в России. 2009. № 4. С. 25–36.

6. Moskovkin V.M. The Webometric Estimate of the Publication Activities of the Belgorod Declaration // Scientific and Technical Information Processing. 2010. № 1. С. 49–54.

7. Кабанова Е.А. Вебометрический рейтинг как инструмент оценки деятельности вузов // Вопросы территориального развития. 2015. Вып. 2 (22). С. 1–16.

8. Абашкин А.В. Рейтинг университетского сайта как инструмент повышения конкурентоспособности вуза // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2014. № 12-2. С. 32.

9. Шевченко Д.А., Локтюшина Ю.В. Рейтинг Webometrics: индикатор качества и конкурентоспособности российских университетов на мировом рынке образовательных услуг // Вестник РГГУ. 2016. № 2 (4). С. 95–102.

10. Дубинский А.Г. Как улучшить позиции вузов в рейтинге Webometrics // Восточно-Европейский журнал передовых технологий. 2013. № 2 (61). С. 28–31.

11. Шахгельдян К.И., Трофимчук И.А., Гмарь Д.В. и др. Разработка рекомендаций для повышения университета в рейтинге Webometrics // Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. 2014. № 5. C. 212–223.

12. Печников А.А. Размышления о вебометрическом рейтинге // Научная периодика: проблемы и решения. 2014. № 1 (19). С. 17–21.

13. Московкин В.М. Университетский рейтинг Webometrics: технические проблемы в России. URL: http://trv-science.ru/2016/11/01/universitetskij-rejting-webometrics/

14. Московкин В.М. Webometrics. Дело за университетами. URL: http://trv-science.ru/2017/04/11/webometrics-delo-za-universitetami/

15. Галынский В.М. Вебометрические рейтинги: анализ последних изменений // Высшее образование в России. 2016. № 11. С. 72–78.

16. Ranking Web of Universities. URL:  http://www.webometrics.info/en