Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Самостоятельная работа в процессе подготовки будущего специалиста социально-культурной сферы

С.И. Курганский, Ю.В. Бовкунова, Е.В. Мирошниченко
80,00 ₽

https://doi.org/10.20339/AM.07-18.029

С.И. Курганский,

д-р пед. наук, канд. социол. наук, проф., ректор университета,

чл.-корр. Международной академии наук педагогического образования,

заслуженный работник культуры России

e-mail: rektor@bgiik.ru

Ю.В. Бовкунова,

канд. филос. наук, доц.

кафедры социально-культурной деятельности и туризма

e-mail: sad802@rambler.ru

Е.В. Мирошниченко,

канд. пед. наук, доц.

кафедры социально-культурной деятельности и туризма

e-mail: mev-el@ya.ru

Белгородский государственный институт искусств и культуры

 

Рассмотрена проблема качества подготовки специалиста в высшей школе. В комплексе различных видов и форм обучения исследована особая роль самостоятельной работы студента, которая организуется как в рамках аудиторной работы, так и во внеурочное время. Представлено исследование потенциала, обоснование значимости и специфики видов самостоятельной работы студентов в период подготовки специалиста для социально-культурной сферы. Показаны специфические виды самостоятельной работы, планируемые и реализуемые в рамках учебных программ. Сделан вывод о том, что этот вид учебной деятельности способствует формированию общих и специфических профессиональных качеств, саморазвитию и самосовершенстванию личности будущего специалиста социально-культурной сферы.

Ключевые слова: cоциально-культурная сфера, специалист, профессия, учебный процесс, самостоятельная работа, компетентность, профессиональные качества, образование.

Литература

  1. Лапшина А.В. Особенности профессиональной подготовки будущих специалистов социально-культурной деятельности в вузах культуры и искусств. URL https://moluch.ru/archive/35/4057/
  2. Мирошниченко Е.В. Культурные программы как метод управления в социально-культурной сфере / Связь теории и практики научных исследований. Уфа, 2016. С. 113–118.
  3. Осницкий А.К. Проблемы исследования субъектной активности // Вопросы психологии. 1996. № 1. С. 5–19.
  4. Пичкова Л.С. Организация самостоятельной работы студентов как фактор формирования профессионально значимых компетенций / Пути повышения конкурентоспособности экономики России в условиях глобализации. М., 2008.
  5. Попова И.В. Самостоятельная работа студентов как средство формирования профессиональной компетентности в условиях модернизации образования // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2009. № 9. С. 118–124.
  6. Тюрикова Г., Филатова О., Прошкина И., Семенова Е. Организация самостоятельной работы студентов – условие реализации компетентностного подхода // Высшее образование в России. 2008. № 10. С. 93–97.
  7. Isaeva N.I., Mamatova S.I., Kovalenko V.I., Kurgansky S.I. The study on professional culture as a system-making competence of future specialist // The Social Sciences. 2016. № 4. С. 529–534.