Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Роль общественных институтов в процессе формирования гендерной дифференциации современной личности

Л.Х. Урусова
80,00 ₽

https://doi.org/10.20339/AM.05-18.041

Л.Х. Урусова,

канд. пед. наук, старший преподаватель

Северо-Кавказский институт повышения квалификации (филиал)

Краснодарского Университета МВД России

e-mail: lauraurusova@gmail.com

 

Исследованы гендерные конструкты современности. Отсутствие единой теории развития половой дифференциации личности порождает зыбкие границы составляющих ее компонентов. Социальная интеграция и самореализация личности — процессы формирования и усвоения индивидом общепринятых норм, стереотипов, поведенческих и морально-нравственных ценностей, присущих маскулинным либо фемининным представителям. Гендерное поведение в меньшей степени зависит от личностных характеристик, а в большей степени зависит от ожидаемых социальных норм. В данном исследовании конкретизированы социальные или физиологические факторы идентичности личности, выявлены корни гендерного проявления индивидуума, изучены процессы гендерного формирования и раскрыта суть маскулинности и фемининности.

Ключевые слова: гендер, личность, типология личности, социализация, гендерная идентификация личности, маскулинность, фемининность.

Литература

1.         Акер Дж. Класс, пол и отношения: признаки распределения // Журнал женщин в культуре и обществе. — 1988. — № 13. — С. 473–497.

2.         Кантер Р.М. Мужчины и женщины корпорации. — Нью-Йорк, 1977.

3.         Мид М. Культура и мир детства. — М., 1988.

4.         Урусова Л.Х. Гендерная толерантность в современном обществе // Вестник Кемеровского государственного университета. — 2014. — № 2 (58). — С. 122–124.

5.         Урусова Л.Х. Гендер как институт социализации личности // Пробелы в российском законодательстве. — 2017. — № 4. — С. 258–260.