Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Особенности этносоциальной адаптации студентов из Средней Азии в условиях мегаполиса

Ж.С. Сафронова, Д.С. Бразевич, И.И. Толстикова
80,00 ₽

https://doi.org/10.20339/AM.07-17.033

 

 Ж.С. Сафронова,

канд. пед. наук, доц. кафедры социальных и гуманитарных наук

Д.С. Бразевич,

канд. социол. наук, доц. кафедры социальных и гуманитарных наук

И.И. Толстикова,

канд. филос. наук, доц., заведующая

кафедрой социальных и гуманитарных наук

Санкт-Петербургский НИУ информационных технологий, механики и оптики

e-mail: brazevich1986@mail.ru

 

Обозначены проблемы этно-социальной адаптации мигрантов, а также пути решения таковых в современном мегаполисе. Обосновано, что успешная этно-социальная адаптация является условием благополучия общества. Дано определение этно-социальной адаптации как процесса и результата активного приспособления индивида к условиям этно-социальной и национальной среды. Приведены результаты исследования этно-социальной адаптации таджикских и туркменских студентов в условиях города Санкт-Петербурга. Выявлены характерные общие и частные особенности этно-социальной адаптации таджикских и туркменских студентов, обусловленные национальным характером. Рассмотрены основные этапы программы этно-социальной адаптации студентов из Средней Азии: просветительский, интерактивный, консультационный. Приведен ряд методов для реализации программы. Обозначены перспективные направления в решении этно-социальных проблем.

Ключевые слова: этносоциальная адаптация, национальная направленность, социальное благополучие, культура, стереотипы, конфликтогенность, социальная тревожность, справедливость, контактность, конфликт, программа, положительное восприятие, неформальное общение, личностные качества, авторитет, народы Средней Азии.

 

Литература

  1. Безносов Д.С., Почебут Л.Г. Психологические аспекты экстремизма и терроризма // Вестник Санкт-Петербургского университета. — Серия 12 «Социология». — 2010.
  2. Гончаренко Л. В. Этнокультурная среда столичного мегаполиса: миграционная динамика и национальный состав // Современные проблемы науки и образования. — 2014. — № 3. URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=13279 (дата обращения 23.10.16).
  3. Гуриева С.Д. Психология межэтнических отношений: Автореф. дисс. … докт. психол. наук. — СПб., 2010.
  4. Ерохина Е.А. «Местные» и «приезжие»: этническая граница и межэтническое взаимодействие в современном российском мегаполисе // Знание. Понимание. Умение. — 2011.
  5. Ефремова М.В. Аккультурационные ожидания и установка по отношению к мигрантам принимающего населения города Москвы // Альманах современной науки и образования. — 2012.
  6. Назаров Р.Р. Личность в системе этнической культуры (на примере народов Центральной Азии) // Future Human Image. — 2014.
  7. Примаков В.Л. Поликультурное образование как основа профилактики молодежного экстремизма в области этноконфессиональных отношений // Социология образования. — 2016.
  8. Рябинченко Т.А., Лебедева Н.М. Отношение к иммиграции и субъективное благополучие принимающего населения // Общественные науки и современность. — 2014. — № 2. — С. 34–45.