Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Теоретический анализ особенностей образования одаренных учащихся в зарубежных странах

Г.Ф. Гали, И.З. Шахнина, Е.Н. Загладина
80,00 ₽

https://doi.org/10.20339/AM.06-17.055

 

 Г.Ф. Гали,

канд. пед. наук, доц.

e-mail: gulnaragali@mail.ru

И.З. Шахнина,

канд. пед. наук, доц.

e-mail: voda-2005@mail.ru

Е.Н. Загладина,

старший преподаватель

e-mail: zagladina@inbox.ru

Институт международных отношений, истории и востоковедения

Казанского (Приволжского) государственного университета

 

Исследована проблема обучения и воспитания одаренных — одна из наиболее сложных в современной отечественной и зарубежной педагогике. Цель статьи заключается в том, чтобы всесторонне охарактеризовать достижения в области образования одаренных учащихся в разных странах. Ведущим подходом к исследованию проблемы выступает метод исторического и логического анализа нормативных документов правительств зарубежных стран и научных работ ведущих ученых, исследующих вопросы образования одаренных. Основные результаты исследования состоят в историческом и теоретическом анализе общественно-политической и психолого-педагогической литературы. Рассмотрен процесс становления систем образования одаренных в зарубежных странах. Материалы статьи могут быть полезны для преподавателей, учителей, студентов и широкого круга читателей, интересующихся проблемами образования одаренных учащихся.

Ключевые слова: образование, одаренные учащиеся, учебные заведения, ассоциации, учебные программы.

 

Литература

  1. Акимова М.К. Психологическая диагностика. — СПб., 2005.
  2. Беляева М.В. Третья волна реформы школы // США: экономика, политика, идеология. — 1991. — № 4. — С. 64–69.
  3. Гали Г.Ф. Комплексный характер одаренности: зарубежный опыт. — Казань, 2016.
  4. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. — М., 1994.
  5. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире. — М., 1999.
  6. Фахрутдинова А.В. Построение учебно-воспитательного процесса вуза – современное понимание и принципы организации // Ученые записки Казанской государственной академии ветеринарной медицины. — 2015. — № 224. — С. 233-236.
  7. Gifted Education (2000): Special Education Services and Programs. PA Bulletin, Doc. No. 00-2124.
  8. House of Commons Education and Employment Committee (1999). Third report: Highly able children (HC 22-1). London: House of Commons.
  9. URL: https://www.nagc.org/
  10. Monks, F., Pfluger, R. (2005). Gifted education in 21 European Countries: Inventory and perspective. Nijmegen: Radboud University.
  11. NACE Challenge Award (2006). Provision for Able, Gifted and Talented Pupils. Oxford: NACE Publication.
  12. URL: http: // www.nace.co.uk