Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Формирование познавательной деятельности в обучающей игрофикации

А.М. Бессмертный, И.В. Гаенкова
80,00 ₽

https://doi.org/10.20339/AM.06-17.045

 

 

А.М. Бессмертный,

соискатель

e-mail: bes.am@mail.ru

И.В. Гаенкова,

канд. пед. наук, доц.

e-mail: ysetiont@mail.ru

Технологический институт

Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова

 

Рассмотрено понятие «игрофикация» с позиций современного технологического ресурса, который в совокупности позволяет использовать все уже известные педагогические технологии и организовывать процесс формирования познавательной деятельности студентов, приближенный к мыслительным операциям человека. Раскрываются возможности разработок обучающих компьютерных игр, ориентированных на использование студентами в процессе обучении универсальных когнитивных схем («часть-целое», «связь»), составляющих основу для обобщения, категоризации учебного материала. Цель статьи состоит в исследовании возможностей формирования познавательной деятельности обучаемых в среде игровых электронных платформ. Авторами предложен для рассмотрения экспериментальный вариант электронной обучающей игры «Сформулируй новое понятие».

Ключевые слова: игрофикация, познавательная деятельность, когнитивные схемы в обучении.

 

Литература

  1. Авдонина Е.Л. Познавательная деятельность студентов в разных моделях обучения: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. — СПб., 2006.
  2. Бессмертный А.М., Гаенкова И.В. Философские основы игры в аспекте смены культур и социальных практик общества // Известия Волгоградского педагогического университета. — 2015. — № 7 (102). — С. 4–9.
  3. Василюк Ф.Е. Методологический смысл психологического схизиса // Вопросы психологии. — 1996. — № 6. — С. 25–40.
  4. Войскунский А.Е., Аветисова А.А. О психологической диагностике игровых и образовательных интернет-ресурсов (на материале ресурсов для дошкольников) / Общественные трансформации и киберпространство: междисциплинарные исследования. — СПб., 2009. — С. 132–151.
  5. Коул М. Культурно-историческая психология. Наука будущего. — М., 1997. — С. 68.
  6. Крук Ч. Школы будущего // Гуманитарные исследования в Интернете. — М., 2000. — С. 314–332.
  7. Логвинов И.Н., Сарычев С.В., Силаков А.С. Педагогическая психология в схемах и комментариях. — СПб., 2005. — С. 45.
  8. Неволин И.Ф. Познавательное чтение — ведущая форма непрерывного образования / Хрестоматия по педагогической психологии. — М., 1995. — С. 105–109.
  9. Радчикова Н.П., Репеко А.П. Структура семантической памяти: исследование динамики базисного уровня // Вопросы психологии. — 2002. — № 3. — С. 99–110.
  10. Стуколова Е.А. Возможности применения инновационных моделей школьного образования зарубежных стран в процессе модернизации российской системы образования / Наука и современность: сборник статей: В 2‑х ч. — Ч. 1. — Уфа, 2015. — С. 176–180.
  11. Талызина Н.Ф. Общий анализ учебного процесса / Хрестоматия по педагогической психологии.  — М., 1995. — С. 31–44.
  12. Холодная М.А. Психология интеллекта. — СПб., 2002.