Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Characteristics of flexibility of thinking and the main directions of it’s studying in the theory and practice of training

О.М. Абрамова
80,00 ₽

https://doi.org/10.20339/AM.06-17.039

 

О.М. Абрамова,

канд. пед. наук, доц.,

кафедры физико-математического образования

Арзамасский филиал Национального исследовательского

Нижегородского государственного университета

имени Н.И. Лобачевского

e-mail: olesia144@mail.ru

 

Исследовано состояние проблемы развития гибкости мышления учащихся в теории и практике обучения. Проанализированы различные подходы к пониманию сущности категории «гибкость мышления». Представлены обзор и систематизация основных направлений исследований, посвященных гибкости мышления. Внимание автора обращено на ситуацию, когда, несмотря на то что гибкость мышления как научная категория уже длительное время находится под пристальным вниманием исследователей (философов, психологов, педагогов), в ее трактовке пока еще нет единства мнений ученых, как нет и устраивающего всех определения этого понятия. Обоснованно, что для современного специалиста, обучающегося в вузе, необходима гибкость мышления, которая должна формироваться с детства, а именно в школе, поскольку успех развития мышления учащихся зависит от учета их возрастных особенностей.

Ключевые слова: гибкость мышления, школьное образование, методика математики, математические задачи, обращенные задачи.

 

Литература

  1. Абрамова О.М. Обращение школьной задачи как основа современных технологий обучения в математическом образовании // Педагогика и просвещение. — 2014. — № 3. — С. 30–41.
  2. Гарнец О.Н. Развитие гибкости мыслительных действий у школьников: Автореф. дисс. … канд. психол. наук. — Киев, 1979.
  3. Ермакова Е.С. Психологические закономерности формирования гибкости продуктивного мышления у детей дошкольного и младшего школьного возраста: Автореф. дисс. … докт. психол. наук. — СПб., 2006.
  4. Занков Л.В. Избранные педагогические труды. — М., 1999.
  5. Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. — М., 1981.
  6. Колягин Ю.М. Традиции и новации в содержании и методах обучения математике // Математика. — 2004. — № 21. — С. 5–8.
  7. Лук А.Н. Психология творчества. — М., 1978.
  8. Мальцева А.М. Личностная гибкость и методика ее диагностики // Мир науки, культуры, образования. — 2012. — № 2 (33). — С. 91–93.
  9. Менчинская Н.А. Мышление в процессе обучения / Исследование мышления в советской психологии. — М., 1996. — С. 349–387.
  10. Паламарчук В.Ф. Школа учит мыслить. — М., 1987.
  11. Савенков А.И. Одаренные дети в детском саду и школе. — М., 2000.
  12. Федосеева О.И. Развитие гибкости мыслительных действий у младших школьников в условиях личностно ориентированного обучения: Автореф. дисс. … канд. психол. наук. — Н. Новгород, 2004.