Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Вовлеченность основных участников образовательных отношений школ, работающих в сложных социальных контекстах

А.В. Пивоварова, В.О. Пивоваров
80,00 ₽

https://doi.org/10.20339/AM.05-17.027

 

 

А.В. Пивоварова,

старший научный сотрудник

e-mail: anya.karm@yandex.ru

В.О. Пивоваров,

специалист

e-mail: vya4eslav-1991@yandex.ru

Центр мониторинга и оценки качества образования

Томского областного института

повышения квалификации и переподготовки работников образования

 

Анализируются результаты проведения государственной итоговой аттестации школьников в Томской области, наглядно продемонстрировавшие существенные образовательные проблемы в кластере сельских школ. Авторское социологическое исследование проводилось в школах одного из муниципалитетов Томской области, в котором по результатам сдачи основного государственного экзамена в 2014 г. наиболее высокий процент учащихся не получил аттестаты. Цель работы состояла в том, чтобы оценить степень вовлеченности основных участников образовательных отношений (школьников, их родителей, педагогов) в школах, работающих в сложном социальном контексте. Выделены три основных параметра вовлеченности: лояльный, коммуникативный, деятельностный, совокупность которых характеризует разные уровни вовлеченности в образовательные отношения. Также выявлены три тенденции, оказывающие существенное влияние на ход образовательного процесса и учебные результаты школьников.

Ключевые слова: образовательный процесс, вовлеченность, сложный социальный контекст, участники образовательных отношений, государственная итоговая аттестация.

 

Литература

  1. Витгенштейн Л.. Философские исследования. — М., 1994.
  2. Константиновский Д.Л. Реальность образования. Социологическое исследование: от метафоры к интерпретации. — М., 2013.
  3. URL: http://www.ecopsy.ru/publikatsii/ru-effektivnoe-zanudstvo.html
  4. Coleman J.S. (1969). Equality and achievement in education. Boulder, CO: Westview Press.
  5. URL: http://www.gallup.com/services/177047/q12-meta-analysis.aspx
  6. Hanushek E.A. (1986). The Economics of Schooling: Production and Efficiency in Public Schools. Journal of Economic Literature 24, 1141–77.
  7. Kuh G. (2007) What Student Engagement Data Tell Us about College Readiness. Peer Review. Vol. 9, no. 1, pp. 4–8.
  8. Mann S.J. (2001) Alternative perspectives on the student experience: Alienation and engagement. Studies in Higher Education. Vol. 26, no. 1, pp. 7–20.
  9. Pace R. (1984) Measuring the Quality of College Student Experiences. An Account of the Development and Use of the College Student Experience Questionnaire. Los Angeles: Higher Education Research Institute Graduate School of Education University of California.
  10. Pincus F.L. (1980) The False Promises of Community Colleges: Class Conflict and Vocational Education. Harvard Educational Review. 50:332–361.
  11. Shor I. (1992) Empowering Education: Critical Teaching for Social Change. Chicago: University of Chicago Press.
  12. URL: http://www.thesocialworkplace.com/2012/09/sustainable-engagement-isnt-an-event-its-an-experience/