Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Role of humanitarian disciplines in training of engineer cadres

Е.Г. Баранов
80,00 ₽

https://doi.org/10.20339/AM.05-17.005

 

  

Е.Г. Баранов,

канд. психол. наук, доц. кафедры

гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Военная академия воздушно-космической обороны имени Г.К. Жукова

e-mail: eugeny.baranow2015@yandex.ru

 

 

Рассмотрены психологические механизмы влияния гуманитарных дисциплин на становление личности будущего инженера. Рассматривая личность как самоорганизующуюся многоуровневую регуляторную систему, предназначенную для обеспечения стабильности жизнедеятельности независимо от изменения текущей ситуации, автор выделяет формирование собственного мировоззрения как главное условие достижения высшего уровня регуляции — субъектной саморегуляции. Центральное место в системе убеждений, составляющих мировоззрение, принадлежит ценностям личности. Соответствующий рефлексивный процесс называется смыслообразованием. Навыки, умения и мотивы личностной рефлексии формирует гуманитарный компонент образования. Сделан вывод о том, что система гуманитарных дисциплин в высшем учебном заведении технического профиля должна быть направлена на обучение смыслообразованию.

Ключевые слова: развитие личности, мировоззрение, ценности, личностная рефлексия, смыслообразование.

 

Литература

  1. Артемьева Е.Ю. Основы психологии субъективной семантики. — М., 1999.
  2. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М., 1975.
  3. Толстой Л.Н. К либералам. Письмо к А.М. Калмыковой от 31 авг. 1896 г. — М., 1917.
  4. Халперн Д. Психология критического мышления. — СПб., 2000.
  5. Федеральный закон №  73 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  6. Koestler A. The act of creation. — London, 1964.