Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Self-management as base strategy of modern subject of cognition

А.Б. Курлов
80,00 ₽

https://doi.org/10.20339/AM.04-17.012

 

А.Б. Курлов,

д-р социол. наук, проф. кафедры экономической безопасности

Уфимский государственный авиационный технический университет

e-mail: kurlov_@mail.ru

 

Представлен анализ проблемы самоменеджмента как базовой стратегии современного познания и конкретного субъекта такового. В частности, рассматриваются вопросы управления процессом становления и развития инновационного знания. В связи с этим обосновывается статус самоменеджмента процесса инновационного познания как базовой стратегии субъекта познавательной деятельности. Процесс инновационного познания рассматривается как неравновесная динамическая система, несущая в себе комплекс противоречий, возникающих между ratio и empirical; socio и ego началами такового. Сделан авторский вывод о том, что указанные противоречия разрешаются посредством реализации ценностно-целевых приоритетов познающего субъекта. Обосновываются условия и принципы самоуправления процессом когнитивной деятельности.

Ключевые слова: самоменеджмент процесса инновационного познания, объект и предмет когнитивного процесса, субъект познания, условия и принципы управления знаниями.

 

Литература

  1. Курлов А.Б. Социология перемен: проблемы поиска методологической парадигмы // Социально-гуманитарные знания. — 2002. — № 1. — С. 286–295.
  2. Курлов А.Б. Методология социального познания. — М., 2016.
  3. Ильин В.В. Теория познания. Социальная эпистемология. — М., 2014.