Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Читательские практики студенческой молодежи региональных вузов (на примере Смоленской области)

Д.Н. Баринов, А.Ю. Петрова
80,00 ₽

https://doi.org/10.20339/AM.12-16.085   

 

Д.Н. Баринов,

д. философ. н., доц., проф. кафедры социологии

Смоленский государственный университет

А.Ю. Петрова,

преподаватель Школы английского языка London Bridge

г. Рославль Смоленской области

e-mail: novalenso@mail.ru

 

Представлены результаты изучения читательских практик студенческой молодежи Смоленской области. На основе данных конкретно-социологического исследования анализируются формы читательской активности студенческой аудитории, ее читательские предпочтения, отношение к чтению, источники получения книг. Выделены факторы, определяющие специфику чтения смоленского студенчества. Сделан вывод о том, что читательские практики студентов Смоленской области характеризуются чертами, свойственными российской молодежи в целом, что свидетельствует о включенности студентов региональных вузов в общее социокультурное пространство современного российского общества. Показано, что развитие информационно-коммуникационных технологий в современном обществе приводит к диверсификации читательских практик студенчества, к формированию многоканальности чтения.

Ключевые слова: социология образования, социология чтения, социология молодежи, культура, культурное воспроизводство, интернет-коммуникация.

 

Литература

  1. Баринов Д.Н. Трансформация читательских практик в современном российском обществе // Культура и искусство. — 2014. — № 6. — С. 660–667.
  2. Бродовская Е.В., Шумилова О.Е. Российские пользователи и непользователи: соотношение и основные особенности // Мониторинг общественного мнения. — 2013. — № 3 (115). — С. 5–18.
  3. Дубин Б. Классика, после и рядом: Социологические очерки о литературе и культуре. — М., 2010.
  4. [URL]: http://wciom.ru/index.php?id=236&uid=115279
  5. [URL]: fom.ru/Kultura-i-dosug/10797.
  6. Рощин C.Ю., Рудаков В.Н. Совмещение учебы и работы студентами российских вузов // Вопросы образования. — 2014. — № 2. — С. 152–179.
  7. Сазонов В. От дефицита книг к изобилию, или Зачем горожанину библиотека? // Библиотечное дело. — 2011. — № 12. — С. 43–44.
  8. [URL]: http://www.library.ru/1/sociolog/text/article.php?a_uid=338
  9. Уэбстер Ф. Теории информационного общества. — М., 2004.
  10. Юмашева Н.Д. Чтение как практика культурного воспроизводства в студенческой среде: Автореф. дисс. … канд. социол. наук. — М., 2008.
  11. [URL]: http://firstmonday.org/ojs/index.php/fm/article/view/3340/2985
  12. Hayles N. K. Electronic literature. New horizons literature. New horizons for the literatury. — Notre Dame, 2008.