Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Инновационная деятельность как процесс самоактуализации развития образования. Ч. 1. Миражи инноваций: от очевидного до невероятного

Л.И. Лурье
80,00 ₽

https://doi.org/10.20339/AM.09-16.026 

 

Л.И. Лурье,

д. педагог. н., проф., директор

МБОУ «Лицей № 1» г. Перми,

проф. кафедры математического моделирования систем и процессов

Пермский национальный исследовательский

политехнический университет

проф. кафедры теории и методики профессионального образования

Пермский военный институт войск Национальной гвардии России

заслуженный учитель РФ,

лауреат премии Президента РФ в области образования

e-mail: lourieleonid@gmail.com

 

Исследованы актуальные проблемы инновационной деятельности как механизмы самоактуализации процесса развития образования. Указаны основные причины неудач инновационной деятельности в России. Проанализирована шкала показателей рейтингов образовательных учреждений. Отмечено, что меняющийся мир науки кардинально преобразует образование, ценностью которого становится его «способность меняться» как таковая. Охарактеризована специфика инновационной деятельности в образовании, состоящая в сохранении подлинности чувств и отношений в процессе воспитания человека, познающего мир вне миражей, когда очевидное порождено истиной, добытой через многочисленные сомнения, а невероятное становится результатом преобразований, выдержавших серьезные испытания. Подчеркнуто, что для инноваций требуется уникальное качество — педагогическое чутье, развитие которого должно стать ведущей целью образовательного процесса.

Ключевые слова: педагогическое сообщество, инновационная деятельность, управление многообразием форм педагогического общения, педагогическое чутье.

 

Литература

  1. [URL]: https://ru.wikipedia.org/wiki/
  2. Дойч К. Рост наций / Этнос и политика. — М., 2000.
  3. Загвязинский В.И. О социальной значимости и востребованности педагогических исследований // Образование и наука. — 2015. — № 8 (127). — С. 4–19.
  4. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования. — М., 2007.
  5. Кокошин А.А. Некоторые макроструктурные изменения в системе мировой политики. Тенденции на 2020—2030-е годы // Полис. — 2014. — № 4. — С. 38–62.
  6. Кокошин А.А. Национальные интересы, реальный суверенитет и национальная безопасность // Вопросы философии. — № 10. — 2015. — С. 5–20.
  7. Краевский В.В. Методология педагогики: новый этап. — М., 2006.
  8. Наука. Технологии. Человек // Вопросы философии. — 2015. — № 9. — С. 5–39.
  9. Непомнящий В.С. Поэзия и судьба. Статьи и заметки о Пушкине. — М., 1983.
  10. Осипов И.Д., Соколов А.М., Стребков А.И. Интеллектуальные интуиции евразийской философии права // Вопросы философии. — 2015. — № 10. — С. 51–58.
  11. [URL]: http://www.psylist.net/pedagogika/pedaks.htm
  12. [URL]: http://uchebnikionline.com/filosofia/filosofiya_-_podolska_yea/praktika_kriteriy_istini_osnova_tsil_piznannya_vidi_praktiki.htm
  13. Пружинин Б.И. Культурная идентичность малого народа в условиях глобализации // Вопросы философии. — 2015. — № 8. — С. 5–27.
  14. Хайдеггер М. Бытие и время. — Тбилиси, 1989.

 

Статья выполнена в рамках государственного задания ФГБОУ ВПО «Пермский национальный исследовательский политехнический университет» по проекту № 3231 «Разработка и апробация программного комплекса творческих и исследовательских заданий по математическим и естественнонаучным дисциплинам для профильных школ и классов с углубленным изучением предметов».