А.М. Петрунин,
к. философ. н., доц., проф.
кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Военная академия войсковой противовоздушной обороны ВС РФ
им. маршала Советского Союза А.М. Василевского
Е-mail: petrunin_am@mail.ru
Представлено аналитическое исследование научных основ понятия «мудрость», в связи с чем рассмотрена проблема структуры учебника по философии. Исходя из анализа этой структуры, автор предлагает новый учебник по философии, состоящий из двух частей: научных основ понятия «мудрость» и научных основ разрешения философских проблем. Такой новый учебник, с точки зрения автора, даст возможность понять философию как любовь к мудрости, а не как абстрактно-теоретическое знание обо всем. Это должно способствовать формированию соответствующего мировоззрения выпускника вуза, дать ему четкую и верную позицию в отношении правильного понимания многих фундаментальных вопросов философского значения. По мнению автора, только после этого будущий специалист сможет перейти к познанию собственно философии — познанию путей разрешения фундаментальных философских проблем.
Ключевые слова: мудрость, вечность, красота, добро, истина, счастье, учебник по философии, научные основы понятия «мудрость», философия.
Литература
1. Библия. — М., 2001.
2. Золотухина-Аболина Е.В. Страна философия. — Ростов н / Д., 1995.
3. Кортахвил М.В. Жизнь Яна Амоса Коменского. — М., 1991.
4. Липский Б.И., Марков Б.В. Философия. — М., 2013.
5. Локк Дж. Мысли о воспитании / Соч. в 3 т. — Т. 3. — М., 1988. — С. 407–608.
6. Основы философии. — М., 1997.
7. Петрунин А.М. Философия мудрости: исследование понятия мудрости от генезиса до системного знания. — Смоленск, 2010.
8. Сухомлинский В.А. Мудрая власть педагога над личностью и коллективом / Избр. пед. соч. в 3 т. — Т. 3. — М., 1981. — С. 377–395.
9. Философия. — М., 2005.
10. Фихте И.Г. Ясное, как солнце, сообщение широкой публике о сущности новейшей философии / Соч. в 2 т. — Т. 1. — СПб., 1993. — С. 563–668.
11. Шабаева Ф.М. Педагогическая деятельность и взгляды Адольфа Дистервега / История педагогики. — М., 1982. — С. 85–90.
12. Энциклопедия мудрых мыслей. — Калининград, 2001. — С. 122–124.