В.А. Стародубцев,
д. педагог. н., проф. кафедры инженерной педагогики
Цзюй Янян,
магистрант
Национальный исследовательский
Томский политехнический университет
E-mail: starslava@mail.ru
Рассмотрены возможности использования технологии блогов для публикации мультимедийных учебно-методических пособий по лицензиям Creative Commons в открытой информационно-коммуникационной среде. Такой путь неформальной поддержки образовательного процесса по форме и содержанию адекватен тенденциям развития смешанного и перевернутого обучения. Указанный путь позволяет реализовать академическое право преподавателя на выбор путей, средств и технологий достижения заданных ФГОС ВПО результатов образования. Сделан вывод о том, что этот путь способствует личностному профессиональному формированию преподавателя, развитию его социальной активности, субъектности и персонализации в глобальной информационно-коммуникационной среде, давая в целом результат повышения его конкурентоспособности.
Ключевые слова: обучение в высшей школе, цифровые образовательные ресурсы, электронные учебные издания, педагогический дизайн.
Литература
1. Стародубцев В.А. Резервы использования сервисов социальных медиа в образовании // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2012. — № 9. — С. 84–87.
2. [URL]: http://www.socioprognoz.ru/publ.html?id=311
3. Стародубцев В.А., Горохова Л.А., Киселева А.А. Блоги в учебном процессе // Народное образование. — 2011. – № 4. — С. 232–240.
4. Стародубцев В.А., Киселева А.А. Блог как средство электронного обучения // Высшее образование в России. — 2014. — № 7. — С. 86–92.
6. [URL]: http://creativecommons.ru/licenses
7. [URL]: http://www.nilc.ru/nilc/documents/gost83.pdf
8. [URL]: http://pskgu.ru/projects/pgu/storage/wt/wt151/wt151_20.pdf
9. Бушмелева К.И., Иванов Ф.Ф., Микшина В.С. Автоматизированные обучающие и тестирующие системы, реализованные в учебном процессе на базе аудитории с обратной связью // Современные наукоемкие технологии. — 2007. — № 5. — С. 41–45.