Е.Ю. Васильева,
д. педагог. н., доц., заведующая
кафедрой педагогики и психологии
E-mail: doc_vas@rambler.ru
Т.В. Тагаева,
преподаватель, заведующая производственной практикой
E-mail: sharapova.t.v@yandex.ru
Северный государственный медицинский университет
Обоснована актуальность проблемы обучения преподавателей медицинского вуза коммуникативным навыкам. Представлено теоретическое описание программы обучения коммуникативным навыкам в высшем учебном заведении. Выделены аксиологический, практико-ориентированный и рефлексивный принципы реализации таковой. Определены основные педагогические условия, которые необходимы для обеспечения в образовательной среде вуза развития коммуникативной культуры преподавателя. Подробно описана программа «Коммуникативные навыки», реализуемая кафедрой педагогики и психологии Северного государственного медицинского университета. Проанализированы конкретные результаты реализации в этом университете программы развития коммуникативной компетентности преподавателей по установленным критериям после завершения программы обучения.
Ключевые слова: коммуникативные навыки, коммуникативная компетентность, обучение, программа обучения, преподаватели, медицинский вуз, студенты.
Литература
1. Амиров А.Ф., Денисова О.В. Роль психологической компетентности в деятельности медицинского работника // Ярославский психологический вестник. — 2004. — Вып. 11.
2. Асимов М.А., Мадалиева С.Х. Проблемы и перспективы развития коммуникативной компетентности в образовательном процессе КазНМУ // Вестник КазНМУ. — 2011. — № 2. — С. 80–82.
3. [URL]: http://mprj.ru
4. Асимов М.А., Нурмагамбетова С.А., Игнатьева Ю.В. Коммуникативные навыки. — Алматы, 2011.
5. Бодалев А.А. Психология общения. — М., 2007.
6. Модель медицинского образования Казахского национального медицинского университета им. С.Д. Асфендирова — коммуникативные навыки выпускника. — Алматы, 2011.