Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Педагогические возможности дисциплины «Ансамблевое исполнительство» в контексте проблемы профессионального развития будущего педагога-музыканта

Г.Г. Сибирякова, Н.Е. Высочкина
80,00 ₽

Г.Г. Сибирякова,

к. педагог. н., доц.,

заместитель директора по учебной работе

E-mail: Sib-610@yandex.ru

Н.Е. Высочкина,

к. педагог. н., доц.,

заместитель директора по социально-бытовой и воспитательной работе

почетный работник высшего профессионального образования

E-mail: an.vysochkina@yandex.ru

Кафедра теории, истории музыки и музыкальных инструментов

Института художественного образования

Волгоградского государственного социально-педагогического университета

 

       Рассмотрены существенные изменения в сфере высшего музыкального образования. Современному педагогу-музыканту должен быть присущ комплекс профессионально значимых качеств личности как оптимальное условие развития потенциала учащихся. Процесс профессионального развития будущего педагога-музыканта осуществляется на базе исполнительских дисциплин. Исполнительские дисциплины как неотъемлемые составляющие профессиональной подготовки будущего педагога-музыканта включают дисциплину «Ансамблевое исполнительство». Особенность таковой состоит в реально существующей многомерности, предопределяющей необходимость решения творческих задач, связанных с музыкальным исполнительством. Исполнительская деятельность обучающихся в классе ансамблевого исполнительства создает эффективные педагогические условия для активизации творческой позиции будущих педагогов-музыкантов в процессе их профессионального развития.

       Ключевые слова: высшее профессиональное музыкальное образование, профессиональное развитие, педагог-музыкант, ансамблевое исполнительство.

 

Литература

1. Арановская И.В. Эстетическое развитие личности и его роль в современном музыкально-педагогическом образовании. — Волгоград, 2002.

2. Арановская И.В., Сибирякова Г.Г. Профессиональное развитие педагога-музыканта в условиях музыкально-исполнительской деятельности. — Саратов, 2013.

3. Арчажникова Л.Г. Профессия — учитель музыки. — М., 1984.

4. Готлиб А. Заметки о фортепианном ансамбле. — М., 1973.

5. Казахватова Л.А., Сибирякова Г.Г. Теоретические аспекты профессиональной подготовки будущего педагога-музыканта в классе ансамблевого исполнительства // Молодой ученый. — 2013. — № 8 (55). — С. 395–402.

6. Сибирякова Г.Г. Профессиональное развитие будущего педагога-музыканта в условиях исполнительской подготовки (на материале дисциплины «Концертмейстерский класс»): Автореф. дисс. … канд. пед. наук. — Волгоград, 2005.

7. Ступель А. Беседа о камерной музыке. — Л.,1963.