Г.Г. Сибирякова,
к. педагог. н., доц.,
заместитель директора по учебной работе
E-mail: Sib-610@yandex.ru
Н.Е. Высочкина,
к. педагог. н., доц.,
заместитель директора по социально-бытовой и воспитательной работе
почетный работник высшего профессионального образования
E-mail: an.vysochkina@yandex.ru
Кафедра теории, истории музыки и музыкальных инструментов
Института художественного образования
Волгоградского государственного социально-педагогического университета
Рассмотрены существенные изменения в сфере высшего музыкального образования. Современному педагогу-музыканту должен быть присущ комплекс профессионально значимых качеств личности как оптимальное условие развития потенциала учащихся. Процесс профессионального развития будущего педагога-музыканта осуществляется на базе исполнительских дисциплин. Исполнительские дисциплины как неотъемлемые составляющие профессиональной подготовки будущего педагога-музыканта включают дисциплину «Ансамблевое исполнительство». Особенность таковой состоит в реально существующей многомерности, предопределяющей необходимость решения творческих задач, связанных с музыкальным исполнительством. Исполнительская деятельность обучающихся в классе ансамблевого исполнительства создает эффективные педагогические условия для активизации творческой позиции будущих педагогов-музыкантов в процессе их профессионального развития.
Ключевые слова: высшее профессиональное музыкальное образование, профессиональное развитие, педагог-музыкант, ансамблевое исполнительство.
Литература
1. Арановская И.В. Эстетическое развитие личности и его роль в современном музыкально-педагогическом образовании. — Волгоград, 2002.
2. Арановская И.В., Сибирякова Г.Г. Профессиональное развитие педагога-музыканта в условиях музыкально-исполнительской деятельности. — Саратов, 2013.
3. Арчажникова Л.Г. Профессия — учитель музыки. — М., 1984.
4. Готлиб А. Заметки о фортепианном ансамбле. — М., 1973.
5. Казахватова Л.А., Сибирякова Г.Г. Теоретические аспекты профессиональной подготовки будущего педагога-музыканта в классе ансамблевого исполнительства // Молодой ученый. — 2013. — № 8 (55). — С. 395–402.
6. Сибирякова Г.Г. Профессиональное развитие будущего педагога-музыканта в условиях исполнительской подготовки (на материале дисциплины «Концертмейстерский класс»): Автореф. дисс. … канд. пед. наук. — Волгоград, 2005.
7. Ступель А. Беседа о камерной музыке. — Л.,1963.