М.Л. Левицкий,
д. педагог. н., проф., директор Института менеджмента,
заслуженный работник высшей школы РФ
Московский городской педагогический университет
E-mail: LML9289558@yandex.ru
К.В. Хлебников,
к. э. н., заместитель президента Российской академии образования
E-mail: Kvx2003@gmail.com
О.Ю. Черкашин,
к. э. н., доц. кафедры экономики и менеджмента
Московский городской педагогический университет
E-mail: O9175625905@yandex.ru
Представлен анализ динамики систем оплаты труда работников общеобразовательных учреждений в изменявшихся условиях хозяйствования. Теоретически определены базовые принципы, из которых должна исходить любая модель оплаты труда. Отмечено, что при общности используемых принципиальных подходов (в частности ЕТС, профессионально-квалификационные группы и др.) конкретная практика их реализации в разных звеньях непрерывного образования (общее, СПО, ВПО, ДПО, ДО) может иметь существенные различия. Выявлено, что рассматриваемые базовые принципы, а также анализ проблем и рисков, связанных с новой системой оплаты труда и возможных путей их решения, в основном инвариантны по отношению к уровню образования. Конкретная практика построения систем оплаты труда, их эволюция приведены на примере общего образования. Исследуемые базовые принципы расположены в рекуррентной последовательности: из предыдущего вытекает последующий.
Ключевые слова: общее образование, система оплаты труда, источники финансирования, модель оплаты, единая тарифная сетка, профессионально-квалификационная группа, нормативное финансирование, подушевой норматив, государственное (муниципальное) задание, образовательная услуга, АВС-костинг.