Образование: ракурсы и грани
Айдрус И. А. Позиция России на мировом рынке образовательных услуг (аналитический обзор) 2, 10
Бердашкевич А. П. Российские университеты: направления и перспективы развития 8, 6
Гневашева В. А. Образование как фактор производства в информационном обществе 4, 5
Гребнев Л. С. Система образования как ключевой фактор долгосрочного развития 5, 12
Добрынина В. И., Добрынин В. В. Вузы России: реальность и перспективы6, 4
Донских О. А. Образование должно освобождать или порабощать? 10, 15
Донских О. А. Образование должно освобождать или порабощать? (окончание) 11, 16
Думная Н. Н., Юрга В. А. Экономика знаний выдвигает революционные требования к высшему экономическому образованию 11, 24
Ершов В. В. Новые горизонты юридического образования: реальность или иллюзия? 3, 6
Журавлева Л. В. Ценность и цена образования. Образовательный менеджмент 7, 5
Залиханов М. Ч., Шелехов А. М. Состоится ли в России инновационное общество? 11, 11
Иванов C. Ю., Иванов А. С. Основные тенденции и перспективы развития системы высшего образования в России 2, 5
Ивахненко Е. Н. Проблемы построения магистерских программ в современном российском вузе 1, 5
Кабанов А. Т. О необходимости реформирования образовательной системы России 5, 8
Колин К. К. Социальная информатика сегодня и завтра: состояние, проблемы и перспективы развития комплексного направления в области науки и образования 8, 14
Мейдер В. А. О свободе и ответственности в управлении образованием 1,10
Московкин В. М. Образование и наука на постсоветском пространстве (критические размышления) 7, 9
Райков А. Н. Об организации системы высшего образования в XXI веке с позиций теории управления: постановка проблемы 8, 12
Семыкин В. А., Лебедчук П. В. Роль научно педагогических школ в подготовке конкурентоспособных специалистов 10, 9
Сенашенко В. С., Кузнецова В. А., Вострикова Н. А. Преемственность образовательных программ как основа непрерывности образования 9, 6
Шакуров А. Р., Щетинина Д. С. Аутсорсинг корпоративного университета: будущее профессионального образования сегодня 3, 10
Шашкова С. Н. Трансформация мотивационной сферы как фактор формирования профессионально личностных качеств выпускников вуза3, 17
Философия и социология образования
Высшее образование для XXI века (Ответы экспертов на заданные вопросы):
Бодрова Е. В. 3, 25
Верхотуров Д. Н. 3, 29
Данилов А. А. 3, 30
Костихова М. 3, 32
Порус В. Н. 2, 17
Григорьев Л. Г. Единый государственный экзамен: отношение студентов (социологический опрос) 1, 32
Долженко О. В. Университет постмодерна: предпосылки становления и развития 6, 9
Жолков С. Ю. Качество образования — качество социума: чему и как учить 6, 15
Жуков В. Н. О прикладной и фундаментальной науке в образовании 5, 19
Коломийцев В. Ф. Законы истории или социологические закономерности? 9, 17
Кочеткова А. И., Самара Г. Н. Высшее образование как фактор социокультурной адаптации молодежи 2, 22
Лурье Л. И. Способно ли образование стать опорой новому поколению? 9,28
Лурье Л. И. Способно ли образование стать опорой новому поколению? (окончание) 10, 30
Майданский А. Д. Лекция в структуре неявного знания 5, 16
Мкртчян Е. Р. Инновационные процессы в вузе глазами студентов (опыт социологического анализа) 1, 30
Московкин В. М. Университетские стратегии в условиях глобализации и депопуляции 11, 29
Панина Г. В. Образовательная среда как средство преодоления молодежного экстремизма 8, 21
Самойлов М. Г., Петров Д. А. Система организации профилактики и формирования здорового образа жизни в вузах 8, 28
Сергиевский В. В. Развитие креативности при изучении фундаментальных дисциплин 10, 22
Скворцова О. В. Измерение ценностных ориентиров математической подготовки в современном обществе 1, 17
Скородумова О. Б. Проблемы системы высшего образования в условиях вхождения в информационное общество 11, 32
Таланов С. Л. оциализация молодежи: опыт социологического анализа 2,27
Овчинников Г. К. Законы истории как философская проблема От редакции 9, 25
Педагогика и психология
Абовский Н. П., Палагушкин В. И. Развитие системного мышления при обучении и тестировании 9, 32
Анисимова В. А., Карпова О. Л. Исследовательская деятельность студентов в контексте личностно развивающего профессионального образования 1, 38
Аристова М. В. Телекоммуникационные системы — средство учета психологических, в том числе гендерных, особенностей обучаемых в образовательном процессе 1, 34
Березина Т. Н. Развитие способностей как гуманистическая составляющая образования 7, 19
Бермус А. Г. Исследование инфраструктуры модернизации образования4, 23
Емельянова Н. В. Проектная технология обучения в условиях компетентностного подхода 10, 42
Игнатьева Е. Ю. О новой дидактической системе в информационной образовательной среде 6, 21
Камалеева А. Р. Моделирование системы работы по формированию основных естественнонаучных компетенций у студентов гуманитариев10, 36
Кривых Л. В. Место и роль невербальной коммуникации в образовательном процессе 2, 31
Леонтьева О. В. Особенности реализации культурологического подхода в системе высшего педагогического образования 6, 26
Мукушев Б. А. Проблемы формирования нелинейного стиля мышления личности 4, 15
Мукушев Б. А., Малибекова М. С., Мукушев С. Б. Модернизация содержания правового образования в педагогическом вузе 9, 46
Наркозиев А. К. Опыт дидактического обоснования кредитной технологии обучения в Международном университете Кыргызстана 9, 40
Петунин О. В. Личностный и деятельностный подходы к исследованию проблемы активизации познавательной деятельности учащихся 2, 36
Федоров А. В. Как российские педагоги относятся к проблеме медиаобразования школьников и студентов? 11, 36
Ходусов А. Н. Прогнозирование стратегии развития профессионализма будущего специалиста в системе высшего профессионального образования 7, 14
Гуманизация и гуманитаризация образования
Богородская О. Е., Будник Г. А., Котлова Т. Б., Халтурин В. Ю. «История семьи» как вид самостоятельной работы студентов по отечественной истории 3, 45
Гаранина О. Д. Культурологическое и профессионально техническое образование: грани взаимодействия 1, 42
Калита С. П. Трансляция социального опыта в образовательном процессе на фоне культурологической компетенции 1, 45
Мейдер В. А. Гуманизм и гуманистические ценности Педагога Ученого 8,32
Преснякова И. А. Отечественная теория музыки и музыкально теоретическое образование «доконсерваторского» этапа: тенденции развития 8, 37
Репринцев А. В. Профессиональное развитие личности будущего педагога в воспитательной системе современного вуза: тревоги и надежды 6, 42
Сорокин Г. М. Формы гуманитаризации технического образования в вузе3, 48
Прикладные исследования в образовании
Антонова С. Г. Учебно методическая поддержка образовательных технологий вузов: к вопросу о типологии учебных изданий 5, 32
Бодряков В. Ю., Лашкова О. С., Фомина Н. Г. Мониторинг готовности к профессиональной педагогической деятельности студентов-математиков: тестирование по Амтхауэру 5, 36
Бодряков В. Ю., Фомина Н. Г. ЕГЭ тестирование студентов математиков педагогического вуза как важный индикатор уровня профессиональной подготовленности 1, 50
Понемногу о многом
Всемирная конференция по высшему образованию (5-8 июля 2009 г., ЮНЕСКО, Париж) 7, 45
Новости образования в мире. Университеты в финансовом кризисе 1, 55
Новости образования в мире. Университеты в финансовом кризисе (окончание) 2, 52
Новости образования в мире 3, 65
Новости образования в мире 4, 50
Новости образования в мире 5, 43
Новости образования в мире 6, 56
Новости образования в мире 8, 45
Новости образования в мире 9, 55
Новости образования в мире 11, 49
Новости образования в России 1, 2
Новости образования в России 2, 2
Новости образования в России 3, 2
Новости образования в России 4, 2
Новости образования в России 5, 2
Новости образования в России 6, 2
Новости образования в России 7, 2
Новости образования в России 8, 2
Новости образования в России 9, 2
Новости образования в России 10, 2
Новости образования в России 11, 3
Общество. Наука. Образование
Зимина О. В., Кириллов А. И. Мобильная связь, компьютеры и исправление нравов 2, 44
Калягин Н. В. Потерянные поколения 7, 55
Научно техническая составляющая внешней политики России (Из интервью министра иностранных дел России С. Лаврова «Эксперту») 3,61
Новикова А. А. Глобализация и медиаобразование 11, 52
Образование и работа: работать ли по специальности? (по результатам интернет опроса) 10, 69
Пилипишин Д. В. Высшее образование: кого лучше формировать в вузах — профессионала или эффективного человека? 5, 53
Шувалова О. Р. Нужны ли населению научные знания? 3, 55
Практика высшей школы
Васильева Е. Ю. Система содействия трудоустройству выпускников 4, 35
Глайсснер О. Ю. Дистанционное образование в России и в мире 7, 26
Кадиев Р. И. Организация информатизации и инновационных технологий обучения в вузе 3, 41
Камалеева А. Р. Особенности формирования естественнонаучных компетентностей у студентов гуманитариев 4, 28
Мещерякова М. А. Решение ситуационных задач как этап итоговой государственной аттестации врачей выпускников 6, 32
Наркозиев А. К. Организация учебно исследовательской работы студентов младших курсов при кредитной технологии обучения 2, 40
Третьяков В. И. Научная библиотека вуза МВД России в условиях информационного общества 11, 64
Тулайдан Э. Я. Специфика комплексного применения различных видов мультимедийных технологий в высшей школе (на примере обучения курсантов военных вузов) 3, 33
Федоров А. В. Технология развития медиакомпетентности и критического творческого мышления в процессе медиаобразования студентов: общие подходы 7, 34 Хрусталькова Н. А. Реализации программ ДПО: взаимодействие учреждений ВПО, СПО и НПО 6, 36
Образование за рубежом
Глайсснер О. Ю. Из практики применения системы кредитных единиц в вузах Германии 6, 57
Глайсснер О. Ю. Экзамен на аттестат зрелости в Европе (обзор по материалам зарубежной печати) 10, 47
Корсунов В. И. Классификация американских вузов и вопросы их диверсификации 2, 52
Корсунов В. И. Поликультурный аспект подготовки учителей: опыт США8, 48
Михайлова Т. А. Проблемы интеграции России в мировое образовательное пространство. Доступность и качество образования в России и Германии: сравнительные аспекты 3, 67
Новикова А. А. Развитие медиакомпетентности американских учащихся на современном этапе 5, 46
Хирш Н. Бойкот Болонскому процессу: беспорядки в защиту образования (перевод с нем. О. Ю. Глайсснер) 4, 57
Вузовская наука
Антонов Е. А., Фомин В. Н. Пятые Страховские чтения на земле Белгородской 4, 47
Гимпельсон В. Е., Капелюшников Р. И., Карабчук Т. С., Рыжикова З. А., Биляк Т. А. Выбор профессии: чему учились и где пригодились? 10, 54
Овчинников Г. К. «Вехи» — «Анти Вехи» и современность 4, 41
Овчинников Г. К. «Вехи» — «Анти Вехи» и современность (окончание) 5,23
Наследие и современность
Беннер Д. Педагогика между модернизацией и кризисом новых тенденций (пер. с нем. О. Ю. Глайсснер) 8, 55
Богданов Г. И., Смирнов В. Н. Научная школа мостостроения Петербургского государственного университета путей сообщения (к 200 летию ПГУПС) 7, 63
Вебер М. Наука как призвание и профессия 1, 57
Вебер М. Наука как призвание и профессия (окончание) 2, 61
Елизаров С. В., Кантелин Ю. П., Бенин А. В. Механическая лаборатория им. проф. Н. А. Белелюбского (к 200 летию Петербургского государственного университета путей сообщения) 9, 58
Елисеев Н. А. Роль ученых Петербургского государственного университета путей сообщения в становлении и развитии основ начертательной геометрии в России (начало XIX - середина XX в.) (к 200 летию ПГУПС) 4, 60
Сухова Н. Ю. Первые православные доктора богословия в России (1814-1869) 11, 56
Обзоры. Рецензии. Фрагменты
Кибанов А. Я. Диссертационным советам — профессиональное руководство 9, 53
Федоров И. Б. Интеграционный проект «Электронный университет» 9,51
УКАЗАТЕЛЬ СТАТЕЙ, ОПУБЛИКОВАННЫХ В ЖУРНАЛЕ # 1-11 ЗА 2009 Г.
80,00 ₽