Образование: ракурсы и грани
Гущин В.В., Гуреев В.А. К вопросу о современном состоянии автономии вузов в России
|
1, 8
|
Бартош О.Н., Мещерякова М.А., Подчерняева Н.С. Компетентностный подход к разработке государственного образовательного стандарта ВПО третьего поколения по специальности «Лечебное дело»
|
2, 18
|
Бердашкевич А.П., Власов В.Г. Нововведения в законодательстве о высшей школе России
|
1, 14
|
Винокуров М.А., Братищенко Д.В. Сотрудничество вузов и работодателей
|
6, 24
|
Вронский О.Г., Шахкельдян И.В. Научно-инновационная деятельность педагогического вуза: традиции, проблемы, перспективы
|
11, 6
|
Ганчеренок И.И. Аспирантура, или третий цикл образования
|
4, 24
|
Дубровская Т.А., Дундина Н.А. Качество образования в российской высшей школы при переходе на систему зачетных единиц
|
5, 9
|
Евразийский университет ХХI века (интервью с ректором ЕНУ им. Л.Н. Гумилева Б.Ж. Абдраимовым)
|
4, 18
|
Караваева Е.В., Котлобовский И.Б. Проблема формирования общего образовательного пространства
|
4, 9
|
Коротков Э.М. Инновационное образование для инновационной экономики
|
7, 6
|
Кружалин В.И., Аршинова В.В., Попов Л.В., Чаплыгина А.А. Рейтинги мировых университетов как инструмент управления качеством образования
|
6, 9
|
Метленков Н.Ф. Креативное образование в архитектуре и проблемы его современной стандартизации
|
3, 11
|
Моздокова Ю.С. Современная семья как источник зарождения национальной идеи
|
8, 10
|
Московкин В.М. Открытый доступ к научному знанию и феодализм знаний. Какая связь?
|
10, 23
|
Наркозиев А.К. Качество образования как объект проектирования
|
5, 16
|
Насонкин В.В. Реализация норм международного права о статусе педагогического работника в российском законодательстве
|
11, 11
|
Пиявский С.А. Информатизация и компетентностный подход
|
2, 24
|
Поспелов А.С., Кальней С.Г., Олейник Т.А. Образовательные стандарты третьего поколения: взгляд из вуза
|
2, 9
|
Приходько В.М. МАДИ — ведущий университет России в области автомобильно-дорожного образования
|
10, 11
|
Свиридова И.А. Деятельность Кемеровского государственного университета по работе с одаренными детьми (возможные концептуальные подходы)
|
11, 16
|
Сергеева М.Г. Непрерывное экономическое образование как приоритетное направление модернизации российского образования
|
6, 19
|
Серебрянников С.В. О научных разработках МЭИ в области энергетики и подготовке кадров для энергетической отрасли
|
6, 5
|
Фирсов Г.А., Сергеева М.Г. Закон РФ «Об образовании»: прошедшее, настоящее, будущее
|
10, 17
|
Хохлов Д.Р. О проблемах физической науки и образования
в современных условиях
|
3, 20
|
|
|
Философия и социология образования
Абовский Н.П. Из истории эволюции идей от древности до наших дней
|
10, 36
|
Антипов Г.А. Как возможна научная история?
|
7, 14
|
Антипьев А.Г. Образовательная среда в модернизации
современной России
|
4, 29
|
Григорьев С.И. Социальная эффективность организационных и педагогических инноваций в сфере образования России начала XXI века
|
3, 28
|
Девисилов В.А. Ноксологическая культура как фактор устойчивого развития в обществе риска
|
11, 25
|
Долженко О.В. Новая динамика высшего образования: на пути к устойчивому развитию (реферат доклада М. Дренкурта)
|
3, 33
|
Долженко О.В. Новая динамика высшего образования: на пути к устойчивому развитию (реферат доклада М. Дренкурта)(окончание)
|
4, 33
|
Егорычев А.М. Национальные духовные традиции в формировании российской системы образования
|
2, 30
|
Жуков В.Н. О некоторых причинах кризисных явлений в современном образовании
|
10, 27
|
Карякин Ю.В. О проблеме активизации учебно-познавательной деятельности в высшем профессиональном образовании
|
5, 29
|
Колесникова Д.А. Медиареальность в контекте медиафилософии
|
7, 30
|
Колин К.К. Философия информации и фундаментальные проблемы современной информатики
|
1, 29
|
Мейдер В.А. Новые образовательные программы — это веление времени
|
10, 30
|
Мукушев Б.А. Проблемы формирования научного мировоззрения личности
|
5, 21
|
Никольский В.С. Эссе об университете в философском смысле
|
6, 28
|
Орлова В.В. Образовательные учебные заведения и их роль в социализации сибирской молодежи
|
8, 26
|
Пугач В.Ф. Профессорско-преподавательский персонал государственных вузов России: тенденции социокультурного развития в постсоветский период
|
7, 21
|
Сулейменов Т. О комплексной концепции современной философии образовании
|
8, 31
|
Таланов С.Л. Социализация молодежи и перспективы развития высшего образования
|
6, 34
|
Урсул А.Д. Становление глобального образования
|
2, 36
|
Урсул А.Д., Урсул Т.А. На пути к «устойчивому» образованию
|
11, 20
|
Чибисова Н.Г. Социокультурная среда вуза — фундамент накопления cтудентами культурного капитала
|
8, 18
|
Шереги Ф.Э. Дисфункциональность российского высшего профессионального образования
|
1, 21
|
Педагогика и психология
Богоявленская Д.Б. Одаренность: понятие, виды, метод идентификации
|
7, 40
|
Бодряков В.Ю., Нигматуллина Е.Н., Фомина Н.Г. Исследование профессионально-психологического портрета выпускников математического факультета педвуза
|
1, 39
|
Булкин В.В. Социокультурная российская образовательная среда и её совместимость с асинхронным учебным процессом в условиях субъект-субъектной образовательной парадигмы
|
5, 33
|
Глубокова Е.Н. Применение концепции управления знаниями в образовательном процессе современного университета
|
10, 39
|
Ждан А.Н. Психологическое общество при Императорском Московском университете (1885—1922): этапы развития
|
10, 45
|
Иванов А.В. Ценности и содержание современного социального воспитания молодежи России XXI века
|
6, 37
|
Камалеева А.Р. Необходимость деконструкции традиционных форм, приемов, методов обучения естественнонаучным дисциплинам с учетом гендерного подхода к обучаемым в высшей школе
|
5, 39
|
Мардахаев Л.В. Совершенствование подготовки социального педагога — специалиста по защите прав и личных свобод ребенка
|
3, 44
|
Мосолков Ф.А. Проблема принятия учащимся статуса «ученик»
как личностного достижения
|
11, 35
|
Никифоров В.И. Учебный процесс как метод научного познания
|
3, 39
|
Ноговицына И.Г. Содержание профессионально-педагогической подготовки учителя в системе высшего педагогического образования: знаниевый или компетентностный подход?
|
11, 30
|
Орлов Е.В. Педагогика управления
|
7, 36
|
Сорокин Г.М. Лекция в учебном процессе вуза
|
1, 36
|
Чэнь Цзе. Адаптация иностранных студентов в условиях российского вуза
|
11, 38
|
Гуманизация и гуманитаризация образования
Антипьев А.Г. Гуманитаризация российского образования: состояние и проблемы
|
10, 49
|
Демидова Е.В. Организационная культура как фактор повышения эффективности обучения
|
8, 53
|
Кондрахина Н.Г., Петрова О.Н. Профессионально-ориентированное обучение английскому языку специалистов в области бухгалтерского учета, анализа и аудита
|
7, 70
|
Мартыненко О.А. Речевая культура как компонент гуманитарной культуры офицеров
|
5, 63
|
Мейдер В.А. Гуманитарное образование как основа духовной безопасности
|
5, 57
|
Пташник К.А. Факторы развития межкультурной компетенции курсантов образовательных учреждений пограничного профиля
|
7, 65
|
Рахманкулова Н.Ф. Высшее образование для вступающих в общество знания: ценности и этические регулятивы
|
10, 53
|
Седова Н.Н., Сергеева Н.В. Нужно ли идти по пути дегуманизации высшего медицинского образования?
|
6, 47
|
Фирсова С.П. Формирование гуманитарной и поликультурной среды технического вуза в контексте модернизации высшего профессионального образования
|
8, 48
|
Прикладные исследования в образовании
Антонова С.Г. Учебная дисциплина в пространстве общекультурных компетенций
|
3, 51
|
Голенок Л.Н. Менеджмент научной продукции студентов
|
4, 47
|
Дробот И.С. Распределенные образовательные среды профессионализации офицерских кадров
|
3, 57
|
Казиев В.М., Казиева Б.В., Казиев К.В. Новые задачи и технологии педагогического тестирования
|
5, 51
|
Лопатина Н.В. Педагогические инновации в подготовке информационных специалистов в гуманитарных вузах
|
5, 44
|
Телемтаев М.М. Системная технология коммерциализации
интеллектуальной собственности вуза
|
4, 43
|
Понемногу о многом
Новости образования в мире
|
1, 51
|
Новости образования в мире
|
2, 56
|
Новости образования в мире
|
3, 63
|
Новости образования в мире
|
7, 74
|
Новости образования в России
|
1, 3
|
Новости образования в России
|
2, 3
|
Новости образования в России
|
3, 3
|
Новости образования в России
|
4, 3
|
Новости образования в России
|
5, 3
|
Новости образования в России
|
6, 3
|
Новости образования в России
|
7, 3
|
Новости образования в России
|
8, 3
|
Новости образования в России
|
10, 3
|
Новости образования в России
|
11, 3
|
Общество. Наука. Образование
Варшавский А.Е., Винокурова Н.А., Никонова М.А. Научно-педагогические кадры России: качество жизни, настроения, ожидания
|
6, 63
|
Горчакова Л.Ф. Женщины в Российском обществе
|
2, 79
|
Жолков С.Ю.О законах социума и истории
|
2, 70
|
Жолков С.Ю.О законах социума и истории (окончание)
|
3, 73
|
Овчинников Г.К. Соотношение социальной и экономической сфер общественной жизни в марксизме
|
10, 69
|
Овчинников Г.К. Социальная сфера как квинтэссенция социальной системы
|
8, 77
|
Овчинников Г.К. О соотношении социальной сферы с экономикой в рамках цивилизационного подхода
|
11, 67
|
Практика высшей школы
Кутукова Л.Т., Прохорова А.Е.Организация самостоятельной работы студента и модульно?рейтинговая система оценки знаний студента
|
1, 43
|
Васильева Е.Ю., Шестакова М.В. Возможности и ограничения SWOT-анализа кафедр при разработке стратегии вуза
|
8, 41
|
Горюнова Е.В. Рейтинг: друг, враг или так?
|
1, 46
|
Двуличанская Н.Н. Формирование ключевых компетенций у студентов колледжа — основа фундаментализации высшего образования
|
11, 46
|
Дегтерев В.А. Инновационность организации студенческой практики в формировании профессиональной мобильности будущих специалистов социальной сферы
|
8, 36
|
Еремкин А.И., Худяков В.А., Савенкова Ю.С., Петренко В.О. Система содействия трудоустройству выпускников вуза в современных условиях
|
2, 45
|
Журавлева М.В. Профессиональная подготовка кадров
на основе кластерного подхода
|
2, 50
|
Коршунов С.В. О реализации нового поколения федеральных государственных образовательных стандартов в МГТУ им. Н.Э. Баумана
|
11, 40
|
Костянов Д.А. Формирование специальных компетенций в процессе обучения студентов инженерных специальностей в учебно-информационной среде
|
7, 60
|
Кравченко В.И., Веремей О.В. Совершенствование математической подготовки будущих IT?специалистов с машиностроительным профилем обучения
|
4, 52
|
Мансуров А.Н. Естественнонаучная картина мира как метод структурирования знаний о природе и как учебная дисциплина
|
7, 46
|
Попов В.Д., Албул С.В. Оптимизация оценки знаний учащихся путем перехода на 10?балльную систему
|
4, 58
|
Телемтаев М.М., Нурахов Н.Н. Концепция формирования продуктивной целостности мышления и практики обучаемого
|
11, 51
|
Филатова О.В., Ильина Ю.И. Формирование профессиональной компетентности бакалавра и магистра социальной работы (теоретико-методологический аспект)
|
7, 54
|
Образование за рубежом.
Айдрус И.А. Мировой рынок высшего образования на современном этапе
|
1, 53
|
Газиева И.А. Вопросы образования и воспитания в семье в странах Востока
|
3, 65
|
Глайсснер О.Ю. Вузы Германии: нагрузка и зарплата
|
4, 61
|
Костюкевич С.В. О качестве высшего образования в контексте европейского опыта.
|
6, 52
|
Костюкевич С.В. Устремленные к сближению и влюбленные в разнообразие: противоречия Болонского процесса (реферат статьи Дж.Витте)
|
10, 59
|
Костюкевич С.В. Устремленные к сближению и влюбленные в разнообразие: противоречия Болонского процесса (реферат статьи Дж.Витте)(окончание)
|
11, 56
|
Орусова О.В. Современные тенденции развития высшего образования в Японии
|
8, 64
|
Серга М.Ю. Мобильность студентов в европейских и национальных программах
|
1, 62
|
Тарасюк Л.Н. Обеспечение качества высшего образования в Великобритании в контексте Болонского процесса
|
5, 68
|
Вузовская наука
Баринов Д.Н. Феномен социальной тревоги: философский аспект
|
6, 58
|
Вайсеро К.И. Ценностное обоснование социально?культурной деятельности в городе Москве
|
4, 68
|
Гао Ин. Особенности формирования высокотехнологичных отраслей промышленности в Китае
|
2, 58
|
Евтихов О.В.Лидерство как социально-когнитивныйфеномен
|
7, 76
|
Комаров В.В. и др. ООН — цели развития тысячелетия
|
8, 70
|
Розов Н.С. Колея российских циклов и деградация человеческого капитала в фазе «Стагнация» (статья первая)
|
10, 63
|
Розов Н.С. Колея российских циклов и деградация человеческого капитала в фазе «Стагнация» (статья вторая)
|
11, 61
|
Наследие и современность
Пестов В.А., Дробот И.С., Гвозд М.И.Развитие военного образования в России
|
10, 76
|
Пестов В.А., Дробот И.С., Гвозд М.И.Развитие военного образования в России (окончание)
|
11, 73
|
Обзоры. Рецензии. Фрагменты
Астахова В.И. Студент ХХI века: его сущностные черты и характерные особенности
|
8, 60
|
Казиева З.А. Рецензия на книгу У.М. Бахтикиреевой «Творческая билингвальная личность»
|
6, 77
|
Левин В.И. Наука при тоталитаризме: Германия, 1933—1945
|
1, 71
|
Резник С.Д. Формирование компетенций преподавательского и управленческого корпуса вузов России: опыт, проблемы, методическое обеспечение
|
6, 70
|
Из редакционной почты
Байков В.Д. Как привлечь иностранных студентов в российские вузы?
|
6, 78
|
Коновалов Ю.А. Информатика, математика или потребители XXI века с мышлением века XVII
|
1, 76
|
Костенко И.П. Обучение будущих учителей математики (история и современность)
|
4, 72
|
Левин В.И. Верить. Думать. Действовать
|
5, 78
|
Левин В.И. Фундаментальная наука в России: есть ли у нее будущее?
|
11, 79
|
XX лет программе Tempus
Олейникова О.Н. Программа Tempus в Российской Федерации |
9, 7
|
Что такое программаTempus?
|
9, 9
|
Интернационализация и международное сотрудничество
Агишев Р.Р. Практический опыт интернационализации и международной академической интеграции университета: вклад европрограммы Tempus
|
9, 15
|
Гордиевский А.А. Координация работы подразделений вуза для реализации международного проекта
|
9, 19
|
Муравьева А.А. Совместные программы высшего образования
|
9, 11
|
Шведова С.В. Болонский клуб в России: предпосылки создания и перспективы развития
|
9, 22
|
Инновационные технологии обучения
Васильева Е.В. Проектная деятельность и продвижение инноваций в систему образования
|
9, 35
|
Горылев А.И., Грудзинская Е.Ю. Международные образовательные проекты как средство внедрения инновационных педагогических технологий в российские университеты (на примере проекта Tempus «Проектно-ориентированные методы обучения в российских университетах)
|
9, 28
|
Грудзинский А.О., Бедный А.Б. Университетский трансфер знаний для устойчивого роста
|
9, 25
|
Зарипова В.М., Кожевникова Н.Ю. Формирование комплексной информационной системы вуза на основе опыта европейских университетов
|
9, 42
|
Ковтун Е.Н. Европейский формат российских образовательных программ
|
9, 38
|
Студёнова Е.Г. Особенности совместного европейского проекта по подготовке бакалавров в сфере социальной работы в рамках программы Tempus
|
9, 31
|
Примеры плодотворного сотрудничества
Алиева Л.Р.Опыт реализации проекта Tempus в технических университетах Северного Кавказа
|
9, 49
|
Горбашко Е.А. Обеспечение качества образования в Санкт-Петербургском государственном университете экономики и финансов: вклад проектов Tempus
|
9, 52
|
Ерохин В.Л. Развитие современного международно-ориентированного университета: опыт Ставропольского ГАУ
|
9, 66
|
Кошелев В.М., Шюле Х. Вклад программы Tempus в развитие системы аграрного образования России
|
9, 62
|
Попов Н.С., Мозерова Л.А. Влияние проектов европейской программы Tempus на развитие Тамбовского государственного технического университета
|
9, 55
|
Сиротина О.П. Плодотворное сотрудничество. Влияние проектов Tempus на развитие вузов Сибири
|
9, 52
|