Образование: ракурсы и грани
| Гущин В.В., Гуреев В.А. К вопросу о современном состоянии автономии вузов в России | 1, 8 | 
| Бартош О.Н., Мещерякова М.А., Подчерняева Н.С. Компетентностный подход к разработке государственного образовательного стандарта ВПО третьего поколения по специальности «Лечебное дело» | 2, 18 | 
| Бердашкевич А.П., Власов В.Г. Нововведения в законодательстве о высшей школе России | 1, 14 | 
| Винокуров М.А., Братищенко Д.В. Сотрудничество вузов и работодателей | 6, 24 | 
| Вронский О.Г., Шахкельдян И.В. Научно-инновационная деятельность педагогического вуза: традиции, проблемы, перспективы | 11, 6 | 
| Ганчеренок И.И. Аспирантура, или третий цикл образования | 4, 24 | 
| Дубровская Т.А., Дундина Н.А. Качество образования в российской высшей школы при переходе на систему зачетных единиц | 5, 9 | 
| Евразийский университет ХХI века (интервью с ректором ЕНУ им. Л.Н. Гумилева Б.Ж. Абдраимовым) | 4, 18 | 
| Караваева Е.В., Котлобовский И.Б. Проблема формирования общего образовательного пространства | 4, 9 | 
| Коротков Э.М. Инновационное образование для инновационной экономики | 7, 6 | 
| Кружалин В.И., Аршинова В.В., Попов Л.В., Чаплыгина А.А. Рейтинги мировых университетов как инструмент управления качеством образования | 6, 9 | 
| Метленков Н.Ф. Креативное образование в архитектуре и проблемы его современной стандартизации | 3, 11 | 
| Моздокова Ю.С. Современная семья как источник зарождения национальной идеи | 8, 10 | 
| Московкин В.М. Открытый доступ к научному знанию и феодализм знаний. Какая связь? | 10, 23 | 
| Наркозиев А.К. Качество образования как объект проектирования  | 5, 16 | 
| Насонкин В.В. Реализация норм международного права о статусе педагогического работника в российском законодательстве  | 11, 11 | 
| Пиявский С.А. Информатизация и компетентностный подход | 2, 24 | 
| Поспелов А.С., Кальней С.Г., Олейник Т.А. Образовательные стандарты третьего поколения: взгляд из вуза | 2, 9 | 
| Приходько В.М. МАДИ — ведущий университет России в области автомобильно-дорожного образования | 10, 11 | 
| Свиридова И.А. Деятельность Кемеровского государственного университета по работе с одаренными детьми (возможные концептуальные подходы) | 11, 16 | 
| Сергеева М.Г. Непрерывное экономическое образование как приоритетное направление модернизации российского образования | 6, 19 | 
| Серебрянников С.В. О научных разработках МЭИ в области энергетики и подготовке кадров для энергетической отрасли | 6, 5 | 
| Фирсов Г.А., Сергеева М.Г. Закон РФ «Об образовании»: прошедшее, настоящее, будущее | 10, 17 | 
| Хохлов Д.Р. О проблемах физической науки и образования в современных условиях | 3, 20 | 
|  |  | 
Философия и социология образования
| Абовский Н.П. Из истории эволюции идей от древности до наших дней | 10, 36 | 
| Антипов Г.А. Как возможна научная история? | 7, 14 | 
| Антипьев А.Г. Образовательная среда в модернизации современной России | 4, 29 | 
| Григорьев С.И. Социальная эффективность организационных и педагогических инноваций в сфере образования России начала XXI века | 3, 28 | 
| Девисилов В.А. Ноксологическая культура как фактор устойчивого развития в обществе риска | 11, 25 | 
| Долженко О.В. Новая динамика высшего образования: на пути к устойчивому развитию (реферат доклада М. Дренкурта) | 3, 33 | 
| Долженко О.В. Новая динамика высшего образования: на пути к устойчивому развитию (реферат доклада М. Дренкурта)(окончание) | 4, 33 | 
| Егорычев А.М. Национальные духовные традиции в формировании российской системы образования | 2, 30 | 
| Жуков В.Н. О некоторых причинах кризисных явлений в современном образовании | 10, 27 | 
| Карякин Ю.В. О проблеме активизации учебно-познавательной деятельности в высшем профессиональном образовании | 5, 29 | 
| Колесникова Д.А. Медиареальность в контекте медиафилософии | 7, 30 | 
| Колин К.К. Философия информации и фундаментальные проблемы современной информатики | 1, 29 | 
| Мейдер В.А. Новые образовательные программы — это веление времени | 10, 30 | 
| Мукушев Б.А. Проблемы формирования научного мировоззрения личности | 5, 21 | 
| Никольский В.С. Эссе об университете в философском смысле | 6, 28 | 
| Орлова В.В. Образовательные учебные заведения и их роль в социализации сибирской молодежи | 8, 26 | 
| Пугач В.Ф. Профессорско-преподавательский персонал государственных вузов России: тенденции социокультурного развития в постсоветский период | 7, 21 | 
| Сулейменов Т. О комплексной концепции современной философии образовании | 8, 31 | 
| Таланов С.Л. Социализация молодежи и перспективы развития высшего образования | 6, 34 | 
| Урсул А.Д. Становление глобального образования | 2, 36 | 
| Урсул А.Д., Урсул Т.А. На пути к «устойчивому» образованию | 11, 20 | 
| Чибисова Н.Г.  Социокультурная среда вуза — фундамент накопления  cтудентами культурного капитала | 8, 18 | 
| Шереги Ф.Э. Дисфункциональность российского высшего профессионального образования | 1, 21 | 
Педагогика и психология
| Богоявленская Д.Б. Одаренность: понятие, виды, метод идентификации | 7, 40 | 
| Бодряков В.Ю., Нигматуллина Е.Н., Фомина Н.Г. Исследование профессионально-психологического портрета выпускников математического факультета педвуза | 1, 39 | 
| Булкин В.В. Социокультурная российская образовательная среда и её совместимость с асинхронным учебным процессом в условиях субъект-субъектной образовательной парадигмы | 5, 33 | 
| Глубокова Е.Н. Применение концепции управления знаниями в образовательном процессе современного университета | 10, 39 | 
| Ждан А.Н.  Психологическое общество при Императорском Московском университете (1885—1922): этапы развития | 10, 45 | 
| Иванов А.В. Ценности и содержание современного социального воспитания молодежи России XXI века | 6, 37 | 
| Камалеева А.Р. Необходимость деконструкции традиционных форм, приемов, методов обучения естественнонаучным дисциплинам с учетом гендерного подхода к обучаемым в высшей школе | 5, 39 | 
| Мардахаев Л.В. Совершенствование подготовки социального педагога — специалиста по защите прав и личных свобод ребенка | 3, 44 | 
| Мосолков Ф.А. Проблема принятия учащимся статуса «ученик» как личностного достижения  | 11, 35 | 
| Никифоров В.И. Учебный процесс как метод научного познания | 3, 39 | 
| Ноговицына И.Г. Содержание профессионально-педагогической подготовки учителя в системе высшего педагогического образования: знаниевый или компетентностный подход?        | 11, 30 | 
| Орлов Е.В. Педагогика управления | 7, 36 | 
| Сорокин Г.М. Лекция в учебном процессе вуза | 1, 36 | 
| Чэнь Цзе. Адаптация иностранных студентов в условиях российского вуза | 11, 38 | 
Гуманизация и гуманитаризация образования
| Антипьев А.Г. Гуманитаризация российского образования: состояние и проблемы      | 10, 49 | 
| Демидова Е.В. Организационная культура как фактор повышения эффективности обучения | 8, 53 | 
| Кондрахина Н.Г., Петрова О.Н. Профессионально-ориентированное обучение английскому языку специалистов в области бухгалтерского учета, анализа и аудита | 7, 70 | 
| Мартыненко О.А. Речевая культура как компонент гуманитарной культуры офицеров | 5, 63 | 
| Мейдер В.А. Гуманитарное образование как основа духовной безопасности | 5, 57 | 
| Пташник К.А. Факторы развития межкультурной компетенции курсантов образовательных учреждений пограничного профиля | 7, 65 | 
| Рахманкулова Н.Ф. Высшее образование для вступающих в общество знания: ценности и этические регулятивы | 10, 53 | 
| Седова Н.Н., Сергеева Н.В. Нужно ли идти по пути дегуманизации  высшего медицинского образования? | 6, 47 | 
| Фирсова С.П. Формирование гуманитарной и поликультурной среды технического вуза в контексте модернизации высшего профессионального образования | 8, 48 | 
Прикладные исследования в образовании
| Антонова С.Г. Учебная дисциплина в пространстве общекультурных компетенций | 3, 51 | 
| Голенок Л.Н. Менеджмент научной продукции студентов | 4, 47 | 
| Дробот И.С. Распределенные образовательные среды профессионализации офицерских кадров | 3, 57 | 
| Казиев В.М., Казиева Б.В., Казиев К.В. Новые задачи и технологии педагогического тестирования | 5, 51 | 
| Лопатина Н.В. Педагогические инновации в подготовке информационных специалистов в гуманитарных вузах | 5, 44 | 
| Телемтаев М.М. Системная технология коммерциализации  интеллектуальной собственности вуза | 4, 43 | 
Понемногу о многом
| Новости образования в мире | 1, 51 | 
| Новости образования в мире | 2, 56 | 
| Новости образования в мире | 3, 63 | 
| Новости образования в мире | 7, 74 | 
| Новости образования в России | 1, 3 | 
| Новости образования в России | 2, 3 | 
| Новости образования в России | 3, 3 | 
| Новости образования в России | 4, 3 | 
| Новости образования в России | 5, 3 | 
| Новости образования в России | 6, 3 | 
| Новости образования в России | 7, 3 | 
| Новости образования в России | 8, 3 | 
| Новости образования в России | 10, 3 | 
| Новости образования в России | 11, 3 | 
Общество. Наука. Образование
| Варшавский А.Е., Винокурова Н.А., Никонова М.А.  Научно-педагогические кадры России: качество жизни, настроения, ожидания | 6, 63 | 
| Горчакова Л.Ф. Женщины в Российском обществе | 2, 79 | 
| Жолков С.Ю.О законах социума и истории | 2, 70 | 
| Жолков С.Ю.О законах социума и истории (окончание) | 3, 73 | 
| Овчинников Г.К. Соотношение социальной и экономической сфер общественной жизни в марксизме           | 10, 69 | 
| Овчинников Г.К. Социальная сфера как квинтэссенция социальной системы | 8, 77 | 
| Овчинников Г.К.      О соотношении социальной сферы с экономикой в рамках цивилизационного подхода | 11, 67 | 
Практика высшей школы
| Кутукова Л.Т., Прохорова А.Е.Организация самостоятельной работы студента и модульно?рейтинговая система оценки знаний студента | 1, 43 | 
| Васильева Е.Ю., Шестакова М.В. Возможности и ограничения SWOT-анализа кафедр при разработке стратегии вуза | 8, 41 | 
| Горюнова Е.В. Рейтинг: друг, враг или так? | 1, 46 | 
| Двуличанская Н.Н. Формирование ключевых компетенций у студентов колледжа — основа фундаментализации высшего образования | 11, 46 | 
| Дегтерев В.А. Инновационность организации студенческой практики в формировании профессиональной мобильности будущих специалистов социальной сферы | 8, 36 | 
| Еремкин А.И., Худяков В.А., Савенкова Ю.С., Петренко В.О. Система содействия трудоустройству выпускников вуза в современных условиях | 2, 45 | 
| Журавлева М.В. Профессиональная подготовка кадров на основе кластерного подхода | 2, 50 | 
| Коршунов С.В. О реализации нового поколения федеральных государственных образовательных стандартов в МГТУ им. Н.Э. Баумана             | 11, 40 | 
| Костянов Д.А. Формирование специальных компетенций в процессе обучения студентов инженерных специальностей в учебно-информационной среде | 7, 60 | 
| Кравченко В.И., Веремей О.В. Совершенствование математической подготовки будущих IT?специалистов с машиностроительным профилем обучения | 4, 52 | 
| Мансуров А.Н. Естественнонаучная картина мира как метод структурирования знаний о природе и как учебная дисциплина | 7, 46 | 
| Попов В.Д., Албул С.В. Оптимизация оценки знаний учащихся путем перехода на 10?балльную систему | 4, 58 | 
| Телемтаев М.М., Нурахов Н.Н. Концепция формирования продуктивной целостности мышления и практики обучаемого | 11, 51 | 
| Филатова О.В., Ильина Ю.И. Формирование профессиональной компетентности бакалавра и магистра социальной работы (теоретико-методологический аспект) | 7, 54 | 
Образование за рубежом. 
| Айдрус И.А. Мировой рынок высшего образования на современном этапе | 1, 53 | 
| Газиева И.А. Вопросы образования и воспитания в семье в странах Востока | 3, 65 | 
| Глайсснер О.Ю. Вузы Германии: нагрузка и зарплата | 4, 61 | 
| Костюкевич С.В. О качестве высшего образования в контексте европейского опыта. | 6, 52 | 
| Костюкевич С.В. Устремленные к сближению и влюбленные в разнообразие: противоречия Болонского процесса (реферат статьи Дж.Витте) | 10, 59 | 
| Костюкевич С.В. Устремленные к сближению и влюбленные в разнообразие: противоречия Болонского процесса (реферат статьи Дж.Витте)(окончание) | 11, 56 | 
| Орусова О.В. Современные тенденции развития высшего образования в Японии | 8, 64 | 
| Серга М.Ю. Мобильность студентов в европейских и национальных программах | 1, 62 | 
| Тарасюк Л.Н. Обеспечение качества высшего образования в Великобритании в контексте Болонского процесса  | 5, 68 | 
Вузовская наука
| Баринов Д.Н. Феномен социальной тревоги: философский аспект | 6, 58 | 
| Вайсеро К.И. Ценностное обоснование социально?культурной деятельности в городе Москве | 4, 68 | 
| Гао Ин. Особенности формирования высокотехнологичных отраслей промышленности в Китае | 2, 58 | 
| Евтихов О.В.Лидерство как социально-когнитивныйфеномен | 7, 76 | 
| Комаров В.В. и др. ООН — цели развития тысячелетия | 8, 70 | 
| Розов Н.С. Колея российских циклов и деградация человеческого капитала в фазе «Стагнация» (статья первая) | 10, 63 | 
| Розов Н.С. Колея российских циклов и деградация человеческого капитала в фазе «Стагнация» (статья вторая) | 11, 61 | 
Наследие и современность
| Пестов В.А., Дробот И.С., Гвозд М.И.Развитие военного образования в России | 10, 76 | 
| Пестов В.А., Дробот И.С., Гвозд М.И.Развитие военного образования в России (окончание) | 11, 73 | 
Обзоры. Рецензии. Фрагменты
| Астахова В.И. Студент ХХI века: его сущностные черты и характерные особенности | 8, 60 | 
| Казиева З.А. Рецензия на книгу У.М. Бахтикиреевой «Творческая билингвальная личность» | 6, 77 | 
| Левин В.И. Наука при тоталитаризме: Германия, 1933—1945 | 1, 71 | 
| Резник С.Д. Формирование компетенций преподавательского и управленческого корпуса вузов России: опыт, проблемы, методическое обеспечение | 6, 70 | 
Из редакционной почты
| Байков В.Д. Как привлечь иностранных студентов в российские вузы? | 6, 78 | 
| Коновалов Ю.А. Информатика, математика или потребители XXI века с мышлением века XVII | 1, 76 | 
| Костенко И.П. Обучение будущих учителей математики (история и современность) | 4, 72 | 
| Левин В.И. Верить. Думать. Действовать | 5, 78 | 
| Левин В.И. Фундаментальная наука в России: есть ли у нее будущее? | 11, 79 | 
XX лет программе Tempus
| Олейникова О.Н. Программа Tempus в Российской Федерации | 9, 7 | 
| Что такое программаTempus? | 9, 9 | 
Интернационализация и международное сотрудничество
| Агишев Р.Р. Практический опыт интернационализации и международной академической интеграции университета: вклад европрограммы Tempus | 9, 15 | 
| Гордиевский А.А. Координация работы подразделений вуза для реализации международного проекта | 9, 19 | 
| Муравьева А.А. Совместные программы высшего образования | 9, 11 | 
| Шведова С.В. Болонский клуб в России: предпосылки создания и перспективы развития | 9, 22 | 
Инновационные технологии обучения
| Васильева Е.В. Проектная деятельность и продвижение инноваций в систему образования | 9, 35 | 
| Горылев А.И., Грудзинская Е.Ю. Международные образовательные проекты как средство внедрения инновационных педагогических технологий в российские университеты (на примере проекта Tempus «Проектно-ориентированные методы обучения в российских университетах) | 9, 28 | 
| Грудзинский А.О., Бедный А.Б. Университетский трансфер знаний для устойчивого роста | 9, 25 | 
| Зарипова В.М., Кожевникова Н.Ю. Формирование комплексной информационной системы вуза на основе опыта европейских университетов | 9, 42 | 
| Ковтун Е.Н. Европейский формат российских образовательных программ | 9, 38 | 
| Студёнова Е.Г. Особенности совместного европейского проекта по подготовке бакалавров в сфере социальной работы в рамках программы Tempus | 9, 31 | 
Примеры плодотворного сотрудничества
| Алиева Л.Р.Опыт реализации проекта Tempus в технических университетах Северного Кавказа | 9, 49 | 
| Горбашко Е.А. Обеспечение качества образования в Санкт-Петербургском государственном университете экономики и финансов: вклад проектов Tempus | 9, 52 | 
| Ерохин В.Л. Развитие современного международно-ориентированного университета: опыт Ставропольского ГАУ | 9, 66 | 
| Кошелев В.М., Шюле Х. Вклад программы Tempus в развитие системы аграрного образования России | 9, 62 | 
| Попов Н.С., Мозерова Л.А. Влияние проектов европейской программы Tempus на развитие Тамбовского государственного технического университета | 9, 55 | 
| Сиротина О.П. Плодотворное сотрудничество. Влияние проектов Tempus на развитие вузов Сибири | 9, 52 | 











.png)






