В.С. Сенашенко,
д. ф.-м. н., проф.
Российский университет дружбы народов (Москва)
E-mail: vsenashenko@mail.ru
В.А. Кузнецова,
д. пед. н., проф.
В.С. Кузнецов,
к. ф.-м. н., доц.
Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова
В статье обсуждаются проблемы становления и развития новой образовательной модели выпускника высшей школы, место и роль компетенций при формировании федеральных государственных образовательных стандартов, их связь с традиционными отечественными образовательными понятиями. Обозначены некоторые направления дальнейшего развития и совершенствования концепции результатов учебы как основы для создания инструментов измерения качества образования.
Ключевые слова: высшая школа, высшее образование, образовательные программы, образовательная модель, концепция результатов учебы, квалификация, компетенция, умения, знания, понимание.