Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Эмпатия как фактор предупреждения профессиональных деформаций психологов и педагогов

О.Б. Полякова
80,00 ₽

 

О.Б. Полякова,
к. психол. н., главный специалист
Отделения психологии и возрастной физиологии
Российская академия образования
 
Углублено понимание феномена «эмпатия». Эмпатия описана как фактор предупреждения или предпосылка возникновения (в зависимости от уровня проявления) эмоционального истощения, деперсонализации и редукции личных достижений как составляющих профессиональных деформаций специалистов. Выявлены особенности эмпатических способностей будущих и работающих психологов и педагогов: нормальный (средний) уровень эмпатийности, выражающийся в уровне выше среднего сопереживания и эмоционального канала эмпатии, среднем уровне действенной эмпатии, идентификации в эмпатии и рационального канала эмпатии. Обращено внимание преподавателей институтов на необходимость психокоррекции у будущих психологов и педагогов низкого уровня установок, способствующих эмпатии, и интуитивного канала эмпатии, а также уровень ниже среднего проникающей способности в эмпатии.
 
Ключевые слова: эмпатия, гуманистическая эмпатия, действенная эмпатия, интеллектуальная (когнитивная) эмпатия, интуитивный канал эмпатии, когнитивный компонент эмпатии, поведенческий компонент эмпатии, предикативная эмпатия, профессиональная эмпатия, рациональный канал эмпатии, теплая эмпатия, холодная эмпатия, эмоциональный канал эмпатии, эмоциональный компонент эмпатии, эмпатические способности.