Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Формирование инновационной стратегии развития образовательного учреждения

С.Д. Николаев, П.М. Гаврилова, А.В. Зайцев
80,00 ₽

 

С.Д. Николаев,
д. т. н., проф., ректор,
заслуженный деятель науки РФ,
лауреат премий Президента РФ в области образования
и Правительства РФ в области науки и техники
 
И.М. Гаврилова,
к. э. н., профессор, проректор
 
А.В. Зайцев,
к. т. н., заведующий аналитической лабораторией
 
Московский государственный текстильный университет имени А.Н. Косыгина
 
 
 
В статье дана характеристика современных условий развития образовательных учреждений (ОУ). Отмечено, что ОУ переходят на качественно новую ступень развития. В первую очередь это касается выбора стратегических целей и путей их достижения. Рассмотрены факторы повышения конкурентоспособности ОУ. Решение проблемы может быть достигнуто на основе формирования и эффективного использования интеллектуального капитала, а также на основе интеграции инновационных стратегий развития вуза и предприятий. Предложены направления инновационного развития ОУ с целью формирования стратегии развития.
 
Ключевые слова: конкурентоспособность, образовательное учреждение, стратегические цели, инновации, инновационная стратегия, инновационные направления, формирование стратегии, экономика знаний
 
Литература
1.      Балабанов В. Бизнес-образование и развитие экономического потенциала России / Год планеты: Политика. Экономика. Бизнес. Банки. Образование. — М.: Экономика, 2003. — С. 361—365.
2.      Волошина И.А. Экономический анализ эффективности образовательной системы. / Актуальные проблемы развития системы бизнеса. Сб. науч. статей. — М.: МЭСИ, 2002. — С. 93—96.
3.      Зайцев А.В., Баранов В.В., Крафт Й. Требования современной экономики к формированию интеллектуальных ресурсов предприятия // Креативная экономика. — 2009. — № 4. — С. 15—22.
4.      Мясоедов С.П., Колесникова И.В. К вопросу об актуальных проблемах современного бизнес-образования в России / Год планеты: Политика. Экономика. Бизнес. Банки. Образование. — М.: Экономика, 2002. — C. 342—346.
5.      Сорокина Л. Некоторые аспекты вопроса организации образовательного процесса в современных условиях / Год планеты: Политика. Экономика. Бизнес. Банки. Образование. — М.: Экономика, 2001. — С. 384—388.
6.      Тирский В.В. О рынке в сфере образования / Качество образования: технологии, экономика, законодательство. — Томск: Изд-во Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники, 2001. — С. 6—11.