Э.В. Кондратьев,
к. э. н., доцент кафедры «Менеджмент»
С.С. Чемезов,
выпускник Института экономики и менеджмента
Пензенский государственный университет архитектуры и строительства
E-mail: edw_k@visit.sura.ru; edwabc@yandex.ru
Переход высшей школы к стандартам третьего поколения основан на компетентностном подходе. Статья описывает результаты детализации компетентностного портрета бакалавра менеджмента путем ранжирования компетенций и уточнения шкалы поведенческих индикаторов. Детальное описание методической стороны создания компетентностного портрета позволяет читателям проводить собственные уточнения модели.
Ключевые слова: компетентностный портрет, дифференцирующие компетенции, пороговые компетенции, псевдокомпетенции, поведенческие индикаторы.
Литература
1. НИР № ГР 01201053330 «Моделирование компетентностного портрета бакалавра менеджмента». — Пенза: Пензенский государственный университет архитектуры и строительства, 2009.
2. Кондратьев Э.В. Компетентностный портрет бакалавра менеджмента: материалы исследования российского студенчества // Человек и Труд. — 2009. — № 1. — С. 49—54.
3. www.ht.ru.
4. Спенсер Л.М.-мл., Спенсер С.М. Компетенции на работе / Пер. с англ. — М.: HIPPO, 2005. — 384 с.
5. Холлифорд С., Уиддет С. Руководство по компетенциям. Формирование общеевропейского пространства высшего образования. Задачи для российской высшей школы. — М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2004.
6. Паркинсон М. Использование психологии в бизнесе. — М.: HIPPO, 2003. — 263 c.