А.Б. Этуев,
соискатель кафедры теории и истории культуры
Краснодарский государственный
университет культуры и искусств
E-mail: e.anyar@gmail.com
Одной из важнейших проблем образовательного пространства, рассматриваемой автором, является разработка гуманистической парадигмы воспитания, отвечающей особенностям сегодняшней социокультурной ситуации. Это — нравственная предпосылка сохранения антропологического измерения.
Ключевые слова: духовность, гуманизм, гуманитаризация образования, самобытность, нравственность, техногенная цивилизация, экологическая культура.
Литература
1. Белозерцев Е.П. О национально-государственном образовании России //Педагогика. — 1998. — № 3. — С. 30—35.
2. Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века. — М.: Совершенство, 1998. — 608 с.
3. Гончаров В.П. Геном и клонирование человека (философский аспект). — М.: Современные тетради. — 2003. — 104 с.
4. Девятова С.В., Купцов В.И. Концепция гуманизации и гуманитаризации образования // Социально-политический журнал. — 1995. — № 6. — С. 107—115.
5. Демиденко Э.С. Перспективы образования в меняющемся мире //Социс. — 2005. — № 2. — С. 80—87.
6. Ильин И.А. Путь духовного обновления. — Собр. соч. В 10 тт. Т.1. — М.: Русская книга. — 400 с.
7. Мейдер В.А. Гуманитарное образование как основа духовной безопасности // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2010. — № 5. — С. 57—63.
8. Меморандум международного симпозиума ЮНЕСКО // Высшее образование в России. — 1994. — № —4. — С. 4—5.
9. Рюриков А.Ю. Какие сверхреволюции спасут нас? // Учительская газета. — 1991. — № 37.
10. Хаксли О. О дивный новый мир // Утопия и антиутопия XX века. — М.: Прогресс, 1990. — 640 с.
11. Байдаров Е.У. Дегуманизация культуры в контексте культурологической (экзистенциально-культурной) глобалистики // CREDO NEW. Теоретический журнал (СПб). — 2008. — № 4 (56). — С. 61—81.