Н.К. Нуриев,
д. пед. н., проф.,
заведующий кафедрой
E-mail: nurievnk@mail.ru
С.Д. Старыгина,
к. пед. н., доц.
кафедра информатики и прикладной математики
Казанский государственный технологический университет
Рассмотрен интеллект как средство и инструмент деятельностного потенциала будущего инженера. Определен состав, структура и метрики параметров, характеризующих интеллектуально-деятельный потенциал инженера с представлением его в цифровом формате при организации высокоэффективного дистанционного обучения.
Ключевые слова: технический интеллект, эмоциональный интеллект, интеллектуально-деятельный потенциал, метрики потенциала.
Литература
1. Нуриев Н.К., Галимов А.М., Старыгина С.Д. Системный анализ и исследование операций интеллектуальной деятельности в контексте проектирования дидактических систем нового поколения // Educational Technology & Society — 2010. — Vol. 13. — № 4. — С. 268—299. [URL] http://ifets.ieee.org/russian/periodical/journal.html
2. Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования. — М.: Изд-во Акад. Наук СССР, 1958. — 156 с.
3. Тутушкина М.К. Практическая психология. Учебник для вузов — СПб.: Дидактика Плюс, 2001. — 368 с.
4. Дружилов С.А. Освоение студентами модели профессии и профессиональной деятельности как необходимое условие профессионализации // Educational Technology & Society — 2010. — Vol. 13. — № 4 — С. 299—318. [URL] http://ifets.ieee.org/russian/periodical/journal.html
5. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект на работе — М.: АСТ: АСТ Москва, 2010. — 476 с.
6. Нуриев Н.К., Журбенко Л.Н., Старыгина С.Д. Дидактические системы нового поколения // Высшее образование в России. — 2010. — № 8—9. — С. 128—137.
7. Нуриев Н.К., Журбенко Л.Н., Шакиров Р.Ф., Хайруллина Э.Р., Старыгина С.Д., Абуталипов А.Р. Методология проектирования дидактических систем нового поколения — Казань, Центр инновационных технологий, 2009. — 456 с.
8. Дьяконов Г.С., Жураковский В.М., Иванов В.Г., Кондратьев В.В., Кузнецов А.М., Нуриев Н.К. Подготовка инженера в реально-виртуальной среде опережающего обучения — Казань: КГТУ, 2009. — 404 с.