к. и. н., сотрудник кафедры истории науки и техники
Уральский федеральный университет (УрФУ)
E-mail: max.rus.76@mail.ru
В работе рассмотрены основные положения методологии научной прогностики будущего в рамках учебного курса «История науки и техники», которые, на взгляд автора, необходимо знать студенту для того, чтобы овладеть компетенцией прогнозирования технологического развития в своей специальности и рядом других профессиональных компетенций.
Ключевые слова: научное прогнозирование, компетенции учащихся, история науки и техники.
Литература
1. Тоффлер А. Футурошок / Пер. с англ. — М., 1997. — С. 320—325.
2. Российские экономические школы: к Международному симпозиуму «Нобелевские лауреаты по экономике и российские экономические школы» / Под ред. Ю.В. Яковца. — М., 2003. — С. 3—4.
3. Ивантер В. Россия обречена на экономический рост, вопрос только в том, когда он начнется и во что обойдется [URL]: http//www.strana.ru/stories/02/02/06/2462/133391.html
4. Парсаданов Г.А. Планирование и прогнозирование социально-экономической системы страны (теоретико-методологические аспекты): учеб. пособие для вузов. — М., 2001. — С. 39.
5. Сталин И.В. О задачах хозяйственников. Речь на первой Всесоюзной конференции работников социалистической промышленности, 4 февраля 1931 г. // Сталин И.В. Сочинения. — Т. 13. — М., 1951. — С. 23.