к. пед. н., доц.,
проректор по учебной работе
Дальневосточная государственная
социально-гуманитарная академия
В статье проанализирована проблема студенческого самоуправления как самостоятельного элемента воспитательной системы вуза в связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов ВПО.
Ключевые слова: общекультурные компетенции выпускников, социокультурная среда, социально-воспитательный компонент учебного процесса.
Литература
1. Блинов Л.В. Аксиология профессионального образования. — Биробиджан: ДВГСГА, 2007. — 199 с.
2. Бранский В.П., Пожарский С.Д. Социальная синергетика и акмеология. — СПб.: Политехника, 2001. — 159 с.
3. Василькова В.В. Порядок и хаос в развитии социальных систем: Синергетика и теория социальной самоорганизации. — СПб.: Лань, 1999. — 480 с.
4. Земскова А. Молодой специалист глазами работодателя // Ректор вуза. — 2008. — № 10. — С. 22—27.
5. Ильязова М.Д. Методологические аспекты проблем формирования модели выпускника вуза [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. — 2007. — № 6 URL: http://www.science-education.ru/number_2007_06.html.
6. Компетентностная модель современного педагога: Учебно-методическое пособие. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2007. — 158 с.
7. Лэйси X. Свободна ли наука от ценностей? Ценности и научное понимание. — М.: Логос, 2001. — 360 с.
8. ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование (квалификация, степень) «бакалавр». — Утв. Министерством образования и науки РФ от 22.12.2009 г., № 788.