В.М. Зарипова,
к. т. н., доц.
Е.С. Цырульников,
начальник отдела эксплуатации программного обеспечения
А.А. Киселев,
к. т. н., доц.
E-mail: alex@aspu.ru
кафедра «Информационные системы»
Астраханский государственный университет
Тема статьи — повышение качества подготовки компетентных специалистов в вузах с использованием автоматизированных систем поддержки инженерного творчества (АСПИТ). Показана возможность использования АСПИТ в конкретном образовательном процессе.
Ключевые слова: инженерное творчество, концептуальное проектирование, автоматизация, физико-технический эффект, база знаний
Литература
1. Фиговский О.Л., Левков К.Л. К вопросу подготовки инновационных инженеров [URL]: http://gov.cap.ru/hierarhy.asp?page=./18/73915/563388/768010/849782/8517...
2. Официальный сайт Министерства образования и науки РФ. Инженеры третьего поколения [URL]: http://mon.gov.ru/press/smi/5018/ — Известия, выпуск от 12.11.08.
3. Цыгулева М.В. Определение профессиональной компетентности инженера. — Омск, СибАДИ, 2009. — 7 с.
4. Зарипов М.Ф., Зайнуллин Н.Р., Петрова И.Ю. Энерго-информационный метод научно-технического творчества / Уч.-метод. пособие. — М.: ВНИИПИ, 1988. — 124 с.
5. Петрова И.Ю., Зарипов М.Ф., Никонов А.И. Физические основы энергоинформационных моделей и параметрических структурных схем. — Уфа: БФ АН СССР, 1984. — 25 с.
7. Фоменков С.А., Гришин В.А., Карачунова Г.А. Автоматизированная система поиска физических принципов действия изделий и технологий (САПФИТ). — Волгоград, 1990.
8. Introduction to TechOptimizer [URL]: http://invention-machine.com/prodserv/introtechopt_210.cfm
9. Камаев В.А., Фоменков С.А., Сипливая М.Б., Колесников С.Г. Физические явления из материалов заявок на открытия по физике / Уч. пособие. — Волгоград, ВолгГТУ, 1995. — 224 с.