к. пед. н., проф.
кафедры общей и профессиональной педагогики
Брянский государственный университет
им. академика И.Г. Петровского
Рассмотрены теоретико-методологические основы организации самостоятельной работы студентов в условиях двухуровневой системы «бакалавриат — магистратура» высшего профессионального образования.
Ключевые слова: самостоятельная работа студентов, компетентностный подход, методологические подходы, закономерности и принципы, педагогические условия организации работы.
Литература
1. Ветвицкая Л.А. Позиция преподавателя в процессе взаимодействия со студентами // Вестник ОГУ. — 2009. — № 3.
2. Карпова О.Л. Педагогическая концепция содействия развитию самообразовательной деятельности студентов вуза: автореф. дисс. … д. пед. н. — Челябинск, 2009.
3. Методические рекомендации по разработке программы учебной дисциплины для подготовки бакалавров в соответствии с требованиями ФГОС ВПО. — М.: ГУУ, 2011.
4. Минаева Н.М. Актуализация ресурса самообразовательной деятельности студента: автореф . дисс. … д. пед. н. — Оренбург, 2011.
5. Педагогический энциклопедический словарь. — М.: Большая Российская энциклопедия, 2003.
6. Пидкасистый П.И. Организация учебно-производственной деятельности студентов — М.: Педагогическое общество России, 2004.
7. Поспелов В.К., Комиссарова Н.Н. Проблемы перехода к уровневой системе подготовки // Высшее образование в России. — 2010. — №11.
8. Проектирование основных образовательных программ при реализации уровневой подготовки кадров на основе федеральных государственных образовательных стандартов / Под ред. С.В. Коршунова. — М.: МИПК МГТУ им. Н.Э. Баумана. — 2010. — 212 с.