к. пед. н., доц.,
с. н. с. лаборатории исследования
зарубежного опыта профессионального образования
Институт педагогики и психологии
профессионального образования
Российской академии образования
E-mail: alfkazan@mail.ru
Рассмотрена проблема внутрифирменного обучения специалистов технического профиля как сложной самоорганизующейся системы. Выявлены закономерности внутрифирменной подготовки рабочих и специалистов, обоснованы принципы подготовки и переподготовки кадров в условиях интегрированной системы «вуз — наука — производство».
Ключевые слова: внутрифирменное обучение, самоорганизующаяся система, интегрированная система, корпоративный университет.
Литература
1. Бермус А. Возможна ли иная методология образования? // Аlma mater (Вестник высшей школы). — 2005. — № 4. — С. 33.
2. Владиславлев А.П. Непрерывное образование как способ формирования всесторонне развитой личности // Философские науки. — 1978. — № 5. — С. 3—15.
3. Николаева Е.М. Теоретико-методологические и мировоззренческие основания синергетической концепции социализации // Инновации в образовании. — 2008. — № 3. — С. 57—65.
4. Тесля Е. Профессиональный интерес как социокультурный феномен // Аlma mater (Вестник высшей школы). — 2006. — № 1. — С. 58—60.