В.А. Стародубцев,
д. педагог.н., проф.
кафедры инженерной педагогики
Национальный исследовательский
Томский политехнический университет
Показана возможность конвертации блогов как сервисов социальных медиа в дисциплинарные учебные среды, альтернативно дополняющие широко распространенные сегодня системы менеджмента процесса обучения, подобные MOODLE. Выделены преимущества использования дисциплинарных блогов в учебном процессе.
Ключевые слова: социальные медиа, блоги, система образования, персональные коммуникационные сферы.
Литература
1. Коммерс П. Социальные медиа в обучении с применением ИКТ. — [URL]: http://iite.unesco.org/files/policy_briefs/pdf/ru/social_media.pdf
2. Открытый урок с jetBookColor — [URL]:http://www.jetbookcolor.ru/news/5
3. Андреев А.А.Электронная педагогика — [URL]: http://blogs.mail.ru/mail/andreev_a_a/
4. Стародубцев В.А. Персональная коммуникационная сфера // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2011. — № 11. — С. 76–79.
5. WilsonS., Liber O., Johnson M., Beauvoir P., SharplesP. & Milliga C. Personal Learning Environments: Challenging the dominant design of educational systems — [URL]: http://dspace.ou.nl/bitstream/1820/727/1/sw_ectel.pdf
6. Стародубцев В.А., Горохова Л.А., Киселева А.А. Блоги в учебном процессе // Народное образование. — 2011. — № 4. — С. 232–240.