С.Э. Берестовицкая,
к. педагог. н.,
учитель русского языка и литературы
Лицей № 226, г. Санкт-Петербург
E-mail: berest40@mail.ru
На основании широкого круга исследований охарактеризована новая, с точки зрения автора статьи, мировоззренческая образовательная парадигма, даны ее философские обоснования, перечислены сущностные вопросы современного образования, намечены возможные пути их решения.
Ключевые слова: мировоззрение, образовательная парадигма, мировоззренческая парадигма образования.
Литература
1. Абрахматова Г.А. Мировоззренческие парадигмы образования (социально-философский анализ): Автореферат… к. филос. наук. — Алматы, 2010.
2. Арутюнян М.П. Мировоззрение: онтологический и методологический подходы: Автореферат… д. филос. наук. — Хабаровск, 2006.
3. Валицкая А.П. Философские основания современной парадигмы образования // Педагогика. — 1997. — № 3. — С. 15—19.
4. Вилкова Л.В. Современная парадигма школьного образования: изменение философии оценивания / Проблемы и перспективы развития образования: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.). — Т. 1. — Пермь: Меркурий, 2011. — С. 115—117.
5. Гессен С.И. Мировоззрение и образование / Педагогика российского зарубежья. — М., 1995. — С. 91—113.
6. Касьян А.А. Мировоззренческая позиция преподавателя // Высшее образование сегодня. — 2008. — № 12. — С. 48—52.
7. Колесникова И.А. Педагогическая реальность в зеркале межпарадигмальной рефлексии. — СПб.: СПБГУПМ, 1999. — 242 с.
8. Отзыв об уроке. — [URL]: http://spbappo.ru/modules/div/cao/cao.php
9. Сиземская И.Н. Мировоззрение как ценность образования // Педагогика. — 2001. — № 1. — С. 63—67.
10. Ульянова И.В. Формирование смысложизненных ориентаций учащихся // Педагогика. — 2007. — № 7. — С. 43—50.
11. ФГОС основного общего образования — [URL]: http://www.yar-edudep.ru/fgos