Т.В. Михайлова,
к. педагог. н., заместитель декана
факультета экономики и управления
Чувашский филиал Московского гуманитарно-экономического института
E-mail: tannele@rambler.ru
Раскрыты некоторые теоретические аспекты процесса формирования профессиональных ценностных ориентаций. Внимание обращено на длительность и непрерывность процесса. Как ключевой выделен деятельностный этап формирования психологического феномена. Представлен опыт организации республиканского фестиваля молодых преподавателей вузов «Открытая лекция».
Ключевые слова: профессиональные ценностные ориентации, формирование, длительность, непрерывность, деятельностный этап, республиканский фестиваль «Открытая лекция».
Литература
1. Есарева З.Ф. Взаимодействие научной и педагогической деятельности преподавателя университета: Автореф. …дис. д?ра психол. наук. — Л., 1975.
2. Педагогика. — М., 1996. — С. 350.
3. Щуркова Н. Ценностные отношения // Воспитание школьников. — 1998. — № 3. — С. 18.
4. Ахияров К.Ш., Амиров А.Ф. Формирование ценностных ориентаций будущих учителей // Педагогика. — 2002. — № 3. — С. 51.
5. Братусь Б.С. Аномалии личности. — М.: Мысль, 1988. — С. 127.
6. Афанасьева Т.П., Караваева Е.В., Канукоева А.Ш., Лазарев В.С., Немова Т.В. Методические рекомендации по разработке и реализации на основе деятельностно-компетентностного подхода образовательных программ ВПО, ориентированных на ФГОС третьего поколения. — М.: Изд?во МГУ, 2007. — 96 с.