В.С. Игнатова,
начальник отдела по организации
научно-исследовательской работы студентов
E-mail: v-day@mail.ru
С.Н. Борисов,
к.философ.н., доц.
кафедры философии и истории науки
E-mail: SBorisov@bsu.edu.ru
Рассмотрена проблема взаимодействия высшего образования и региональной власти. С позиции системного подхода выявляется взаимосвязь между формированием «мягкой» власти и инновациями в пространстве взаимодействия власти и высших учебных заведений.
Ключевые слова: высшее образование, региональная власть, инновации, «мягкая» власть, структурный подход.
Литература
1. Ашин Г.К. Стратегия России в постиндустриальном мире и элитное образование // Власть. —2008. —№ 1. —С. 3-11.
2. Берталанфи Л. Общая теория систем — критический обзор / Исследования по общей теории систем: Сборник переводов. — М., 1969.
3. Ваганова Т.Д. Взаимодействие негосударственного вуза с органами власти и бизнес-сообществом: к разработке модели социального партнёрства // Власть и управление на Востоке России. —2010. —№ 4. —С. 102-106.
4. ЕляковА.Д. Современная информационная революция // Социологические исследования. —2003. —№ 10. — С.29-38.
5. Ицковиц Г. Тройная спираль. Университеты — предприятия — государство. Инновации в действии. — Томск, 2010. — 237 c.
6. Лекторский В.А., Садовский В.Н. О принципах исследования систем. — [URL]: http://vphil.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=38&Itemid=55
7. Маланин В.В., Шерстнев В.А. Вузы и региональная власть // Университетское управление. —2000. —№ 2(13). —С. 32-34.
8. Панова Е.П. Высшее образование как потенциал мягкой власти государства // Вестник МГИМО Университета. —2011. —№ 2. —С. 157-161.
9. Проблема информационного неравенства и пути ее решения: Материалы круглого стола, 12 апр. 2006 г., г. Москва. — М.: Институт развития информационного общества, 2006.
10. Bertalanffy L. AllgemeineSystemtheorie // Deutsche Universitätszeitung. —1957. —№ 5-6. —S. 10.
11. Nye Joseph S. Jr. The Paradox of American Power: Why the World’s Only Superpower Can’t Go It Alone. — Oxford University Press, 2002. — 147 с.