Д.Н. Девятловский,
к. педагог. н., доц.
кафедры экономики и управления
В.В. Игнатова,
д. педагог. н., проф., заведующая
кафедрой психологии и педагогики
Сибирский государственный технологический университет
E-mail: devyatlovskiy@mail.ru
Рассмотрены педагогические условия формирования праксиологических умений будущих специалистов с учетом идей компетентностного подхода. Определены конкретные формы, средства и методы формирования данной совокупности умений в процессе профессиональной подготовки в вузе.
Ключевые слова: будущий специалист, компетентностный подход, педагогические условия, праксиологические умения.
Литература
1. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. — М.: АЗЪ, 1993. — 960 с.
2. Лысенко А.В. Психолого-педагогические условия формирования профессионально-ценностных ориентаций будущего учителя музыки. — [URL]: http://www.conf.muh.ru
3. Масловская С.В. Современные технологии обучения: компетентностный подход. — [URL]: http://www.orenipk.ru/rmo_2009/rmo-kro-2008/tehn.html
4. Елагина Л.В. Формирование культуры профессиональной деятельности будущего специалиста на основе компетентностного подхода: Автореф. дисс. … докт. пед. наук. — Челябинск, 2008. — 36 с.
5. Радионова Н.Ф., Катунова М.Р. Оценка эффективности реализации программ дополнительного образования детей: компетентностный подход. — СПб.: Изд?во ГОУ «СПб ГДТЮ», 2005. — 64 с.
6. Безукладников К.Э. Компетентностный подход в профессиональной подготовке будущего учителя в педагогическом вузе // Педагогическое образование и наука. — 2009. — № 6. — С. 69—73.
7. Павлова Ю.А. Психолого-педагогические условия формирования умений и навыков информационной деятельности у студентов // Известия Саратовского университета. — 2008. — Т. 8. — С. 100—103.
8. Худенева М.Г. Педагогические условия формирования игротехнических умений у будущего педагога в вузе: Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. — Сургут, 2002. — 27 c.
9. Гиннэ С.В. Формирование базовых аналитических умений будущих инженеров-механиков: Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. — Красноярск: СибГТУ, 2006. — 22 с.