Г.А. Фомченкова,
к. социолог. н., доц.
кафедры социологии
Смоленский государственный университет
E-mail: galalfom@yandex.ru
Проанализированы трансформационные процессы, развивающиеся в системе образования, влияющие на формирование ценностных компонентов личности. Представлен сравнительный анализ эмпирических исследований студенческой молодежи мегаполиса и периферийного города относительно жизненных приоритетов и стратегий молодого поколения.
Ключевые слова: образование, ценностные компоненты, жизненные стратегии, безопасность, риск, молодежь.
Литература
1. Бауман З.Индивидуализированное общество. — М., 2002. — С. 58—60.
2. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности: Трактат по социологии знания. — М., 1996. — С. 89—90.
3. Гидденс Э. Современность и самоидентичность // Социология. — 1994. — № 2. — С. 21.
4. Каган М.С. Философская теория ценностей. — СПб., 1997. — С. 52.
5. Наумова Н.Ф. Жизненные стратегии, мотивации, типы поведения // Динамика ценностей населения реформируемой России. — М., 1996. — С. 18—20.
6. Резник Ю.М. «Социология жизни» как новое направление междисциплинарных исследований // Социс. — 2000. — № 9. — С. 5.
7. Резник Ю.М., Смирнов Е.А. Жизненные стратегии личности (Опыт комплексного анализа). — М., 2002.
8. Сорокин П.А. Проблемы новой социальной педагогики / Общедоступные проблемы социологии. — М., 1994. — С. 250—251.
9. Социологиямолодежи. — СПб.: Изд-во СПбГУ, 1996.
10. Чупров В.И., Зубок Ю.А. Социология молодежи. — М.: Норма—ИНФРА-М, 2011. — С. 186.
11. Lerner D.The Passing of Traditional Society: Modernizing the Middle East. — Glencoe: Free Press, 1958.