Ф.Ш. Терегулов,
д. педагог. н., проф.
кафедры педагогики
Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы
Е-mail: terfil@yandex.ru
На основе обобщения биосоциального развития человеческой популяции представлена последовательная картина усложнения внешнего и внутреннего наследования, в которой образование, профессиональная подготовка и социальная деятельность предстают как структурные функциональные части социогенома. Выявлена логика социальных преобразований, охватывающая все области и уровни общественного устройства как единого социального организма.
Ключевые слова: социальные каналы общения, основания (коды, гены), соглашения, развитый социогеном, совокупность социальных соглашений, условие гармоничного функционирования человечества.
Литература
1. Терегулов Ф.Ш. Феномен социогенома // Педагогика. — 2001. — № 8.
2. Терегулов Ф.Ш. Материя и ее сознание. — М.: Народное образование, 2002. — 304 с.
3. Терегулов Ф.Ш. Формула социогенома // Вестник АН РБ. — 2002. — № 4.
4. Терегулов Ф.Ш. Трудности на пути изучения и общественного признания социогенома // Практическая психология и логопедия. — 2003. — № 1—2.
5. Терегулов Ф.Ш. Наука не терпит приблизительности // Народное образование. — 2000. — № 6.
6. Терегулов Ф.Ш. Образование как смысл человеческой жизни // Народное образование. — 2001. — № 1.
7. Терегулов Ф.Ш. Образование третьего тысячелетия // Образование в современной школе. — 2000. — № 8.
8. Терегулов Ф.Ш. «Патентная» формула многомерного Интеллекта // Школьные технологии. — 2001. — № 1.
9. Терегулов Ф.Ш. Социогеном — механизм самоорганизации человечества // Народное образование. — 2005. — № 1.
10. Терегулов Ф.Ш. Социогеном: трудности на пути его изучения и общественного признания // Сибирский педагогический журнал. — 2011. — № 2.