А.В. Купавцев,
к. педагог. н., доц. кафедры физики
Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана
E-mail: avkup@bk.ru
На основе принципов педагогического проектирования и образовательной траектории бакалавров и магистров выстроена структура основной образовательной программы ВПО в техническом университете. Образовательная технология в соответствии с рекомендациями ФГОС ВПО опирается на компетентностный подход в интенсивно-деятельностном личностно ориентированном обучении студентов.
Ключевые слова: ведущие профессиональные компетентности, образовательная траектория, субъектная деятельность учения, самостоятельная работа и субъектности, самообучение под руководством преподавателя.
Литература
1. Теоретические основы содержания общего среднего образования. — М.: Педагогика, 1983.
2. Краевский В.В. Научные исследования в педагогике и современность // Педагогика. — 2005. — № 2. — С. 13—20.
3. Блинов А.О. Самоориентированная компетентность как основа партнерства в обучении // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2012. — № 5. — С. 11—15.
4. Купавцев А.В. Интенсивно-деятельностное обучение в двухуровневой системе высшего профессионального образования в технических университетах // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2011. — № 4. — С. 55—61.
5. Игнатьева Г. Деятельностное содержание образования: современная дискуссия // Высшее образование в России. — 2003. — № 5. — С. 64—74.
6. Купавцев А.В. Деятельностный подход к профессиональной подготовке в системе многоуровневого инженерного образования // Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. — 2006. — № 4.
7. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека. — М.: Логос, 1996.
8. Добряков А.А., Манушин Э.А. Модели инновационного ментально-структурированного учебного процесса. — Казань: ДИАНИС ИПП ПО РАО, 2013.