С.Э. Зверев,
к. педагог. н., проф.
кафедры организации и методики образовательного процесса
Военный учебно-научный центр ВМФ («Военно-морская академия»)
E-mail: ser86979392@yandex.ru
Представлен анализ трудностей, с которыми сопряжен процесс государственно-патриотического воспитания обучающихся в системе ВПО. Отмечено, что понятия государственно-патриотического воспитания не входят в лексикон современной молодежи, не приобретают характер концептов в сознании обучающихся. Предложено искать решение этой проблемы на путях активизации речевой деятельности обучающихся, приобщения их к социально значимой речи в процессе воспитания.
Ключевые слова: государственно-патриотическое воспитание, социально значимая речь, речевое воспитание.
Литература
1. Дистервег А. Избранные педагогические сочинения: в 2-х томах. — СПб., 1885.
2. Зверев С.Э. Речевое воспитание военнослужащих. — СПб.: Алетейя, 2013.
3. КПСС в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов ЦК (1898—1986). — Т. 2., 1917—1922. — М.: Политиздат, 1983.
4. Макаренко А.С. О воспитании. — М.: Политиздат, 1988.
5. Макаренко А.С. О коммунистическом воспитании. — М.: Учпедгиз, 1956.
6. Рибо Т. Логика чувств. — СПб., 1910.
7. Самойлова С.П. Языковой образ базовых ценностей россиян. — М.: Валент, 2012.
8. Сластенин В.А. Психология и педагогика. — М.: Академия, 2010.
9. Столяренко А.М. Психология и педагогика. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.