С.Ю. Кузьмин,
старший преподаватель кафедры «Математика»
Волжский политехнический институт
филиал Волгоградского государственного технического университета
E-mail: kuzminser@yandex.ru
Рассмотрен такой фактор технологического и социально-экономического развития, как образованность общества, формирующая специалиста с креативным складом ума. Основное внимание акцентировано на том, что совместная деятельность преподавателя и студента — важное условие формирования креативности студента как будущего специалиста.
Ключевые слова: креативность, образовательная среда, сотрудничество, преподаватель, студент, образование.
Литература
1. Гальперин П.Я., Запорожец А.В., Карпова С.Н. Актуальные проблемы возрастной психологии. — М., 1978.
2. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. — М., 1972.
3. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. — М., 1995.
4. Зильберберг Н.И. Приобщение к математическому творчеству. — Уфа: Башкирское книжное издательство, 1988.
5. Кларин М.В. Личностная ориентация в непрерывном образовании // Педагогика. — 1996. — № 2.
6. Кузьмин С.Ю. Креативность как личностная характеристика студента // Качество. Инновации. Образование. — 2012. — № 5. — C. 20—26.
7. Ляудис В.Я. Формирование учебной деятельности студентов. — М.: МГУ, 1989.
8. Творческий труд как личностно-образующее взаимодействие взрослых и детей // Вестник Московского университета. — Серия 14. Психология. — 2010. — № 2. — С. 52—62.
9. Филипченко С.Н. Развитие самостоятельного мышления студентов при изучении педагогики в университете: Автореф. дисс. … канд. педагог. наук. — СПб., 1993.
10. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. — М.: Педагогика, 1989.