Л.И. Кузьмина,
к. ф.-м. н., доц.
кафедры Высшей математики
Московского института электроники и математики,
НИУ Высшая школа экономики
E-mail: lkuzmina@hse.ru
Ю.В.Осипов,
к. ф.-м. н., проф.
кафедры информатики и прикладной математики
Московский государственный строительный университет
E-mail: yuri-osipov@mail.ru
Рассмотрена проблема коррекции баллов, набранных студентами при проведении тестирования. Приведены модификации классических корректирующих формул. Показано, что на угадывание существенно влияют условия оценивания теста. Выведены новые формулы коррекции тестовых баллов.
Ключевые слова: тест, задание множественного выбора, коррекция баллов, отказ от угадывания, условия оценивания.
Литература
1. Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. — М.: Логос, 2002.
2. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. — М.: Интеллект-центр, 2001.
3. Аванесов В.С. Форма тестовых заданий. — М.: Центр тестирования, 2005.
4. Ким В.С. Тестирование учебных достижений. — Уссурийск: УГПИ, 2007.
5. Ким В.С. Коррекция тестовых баллов на угадывание // Педагогические измерения. — 2006. — № 4. — С. 47—55.
6. Кромер В.В. Еще раз о коррекции тестовых баллов // Педагогические измерения. — 2007. — № 1. — С. 89—94.
7. Квашнин А.Ю., Рабинович П.Д. Практикум по системам оперативного контроля знаний. — М., 2012.