В.С. Сенашенко,
д. ф.-м. н., проф.
E-mail: vsenashenko@mail.ru
Т.Б. Медникова,
старший преподаватель
E-mail: tmednikova@list.ru
Российский университет дружбы народов
Представлен анализ процесса применения компетентностного подхода в профессиональной сфере корпоративными структурами для обучения и развития персонала. Рассмотрен вопрос «доводки» выпускников высшей школы с целью устранения отличий между уровнем компетенций, полученных в вузе и требуемых работодателем. Выявлен объективный характер различий в структуре и содержании компетенций выпускника вуза и профессионала, имеющего опыт практической работы.
Ключевые слова: система высшего образования, ФГОС ВО, модели компетенций, компетентностный подход, профессиональная сфера, корпоративные структуры.
Литература
1. Москвина Н.Б. Профессиональная деятельность преподавателя вуза: проблема разрушения смыслов // Высшее образование в России. — 2014. — № 12. — С. 36–41.
2. Stoof, A. The Boundary Approach of Competence: A Constructivist Aid for Understanding and Using the Concept of Competence Human Resource Development Review. — Vol. 1. — No. 3. — September, 2002.
3. Гастев А.К. Народная выправка // Восстание культуры. — Харьков, 1923.
4. McKlelland, D.K. Testing for Competence Rather than for Intelligence. — N.-Y., 1973.
5. Wu, Jui-Lan. The Study of Competency-Based Training and Strategies in the Public Sector: Experience From Taiwan // Public Personnel Management. — 2013. — No. 42 (2).
6. McEvoy, Gl.M. A competency-based model for developing human resource professionals // Journal of management education. — Vol. 29. — No. 3. — June, 2005.
7. Spencer, L.M., & Spencer, S.M. Competence at work: Models for superior performance. — N.-Y., 1993.
8. Short, R.R. Competency Education and Evaluation // Issues and Dilemmas, Group & Organization Studies. — March, 1977.
9. [URL]: http://www.careeronestop.org/competencymodel/competency-models/advanced-...
10. Мартынов В.Г., Кошелев В.Н., Шейнбаум В.С. Теория производства полуфабрикатов в приложении к высшему профессиональному образованию // Инженерное образование. — 2012. — № 11. — С. 96–101.
11. Методические рекомендации по разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов. — МОН РФ, 22.01.2015, № ДЛ-1/05вн.
12. [URL]: http://postnauka.ru/video/40278
13. Education to Employment: Getting Europe’s Youth into Work. — McKinsey Center for Government, 2014.
14. Homsky, A. Logical Structures in Language // American Documentation. — No. 44. — October, 1957. — P. 284–291.
15. Сенашенко В.С. О компетентностном подходе в высшем образовании // Высшее образование в России. — 2009. — № 4. — C. 18–24.
16. Сенашенко В.С., Кузнецова В.А., Кузнецов В.С. О компетенциях, квалификации и компетентности // Высшее образование в России. — 2010. — № 6. — С. 18–23.
17. Сенашенко В.С., Медникова Т.Б. Компетентностный подход в высшем образовании: миф и реальность // Высшее образование в России. — 2014. — № 5. — С. 34–46.
18. Путилина Н.В., Сенашенко В.С. Социализация личности как источник персональных компетенций // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2014. — № 9. — С.49–52.
9. Сенашенко В.С. О переходе высшей школы на новые образовательные стандарты // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2013. — № 8. — С. 6–14.
20. Сенашенко В.С., Медникова Т.Б. О применении компетентностного подхода в корпоративных структурах и при формировании образовательных программ высшей школы // Инженерная педагогика. — М., 2015.
21. Getha-Taylor, H., Hummert, R., Nalbandian, J., and Silvia, Ch. Competency Model Design and Assessment: Findings and Future Directions // Journal of Public Affairs Education. — 2013. — Vol. 19. — No. 1.