Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Обоснование эффективности работы по формированию культуры рационального питания у студентов педагогического вуза

Н.В. Губарева, А.П. Пашков, О.И. Швед
80,00 ₽
УДК 378+613.2
 

Н.В. Губарева,

кандидат педагогических наук, доцент кафедры теоретических основ физического воспитания

Алтайский государственный педагогический университет

AuthorID: 588772, https://orcid.org/0000-0002-3723-2695

е-mail: n.gubareva@mail.ru

А.П. Пашков,

кандидат медицинских наук,

заведующий кафедрой медицинских знаний и БЖД

Алтайский государственный педагогический университет

AuthorID: 657818, https://orcid.org/0000-0003-2331-5913

е-mail: pashkart@mail.ru

О.И. Швед,

старший преподаватель кафедры гигиены и основ экологии

Алтайский государственный медицинский университет

AuthorID: 854551, https://orcid.org/0000-0002-2339-9646

е-mail: shved_oi@mail.ru

 

В статье представлена актуальная информация об уровне знаний рационального питания в среде студенческой молодежи педагогического вуза. В исследовании проведен анализ данных об исходном уровне знаний в данной области в сравнении с результатами, полученными после реализации дополнительной общеобразовательной программы, разработанной в рамках выполнения государственного задания в Алтайском государственном педагогическом университете, в направлении формирования культуры здорового питания обучающихся. Проведенная в ходе исследования оценка заявленных в программе компетенций может быть использована для рационального подбора форм и методов оптимальных для реализации образовательных мероприятий. Полученные практические навыки студенты, прошедшие обучение по предложенной программе, могут использовать с целью формирования культуры здорового питания обучающихся в образовательном процессе.

Ключевые слова: просветительская работа, формирование, студенты, здоровое питание, рациональное питание, компетенции, обучающиеся

 

Статья подготовлена при финансовой поддержке Министерства просвещения России в рамках реализации государственного задания на выполнение прикладной НИР по теме «Научно-методическое сопровождение подготовки педагогов к формированию культуры рационального питания обучающихся» (государственное задание № 073-00014-24-07 от 08.11.2024)

Литература

  1. Агабекян А.В., Пашков А.П., Ушакова М.Б., Пашкова А.Н. Оценка уровня знаний в области гигиенического обучения и воспитания будущих учителей физической культуры // Глобальный научный потенциал. 2022. № 10 (139). С. 192–194.
  2. Баринова Н.Г., Губарева Н.В. Тьюторское сопровождение образовательного процесса студентов-инвалидов в освоении компетенций // Alma Mater (Вестник высшей школы). 2023. № 5. С. 62–65. DOI: 10.20339/AM.05-23.062
  3. Гиенко Л.Н., Акимов П.С., Акимова Е.В. Инновационная деятельность социального педагога в условиях современной школы // Alma mater (Вестник высшей школы). 2022. № 3. С. 76–79. DOI: 10.20339/AM.03-22.076
  4. Гиль А.В. Использование цифровых технологий для совершенствования системы организации питания обучающихся и воспитанников образовательных организаций // Ученые записки ИУО РАО. 2020. № 4 (76). С. 58–69.
  5. Горская И.Ю., Баймакова Л.Г., Губарева Н.В. Анализ качества жизни студентов сибирского университета физической культуры и спорта // Сибирский государственный университет физической культуры и спорта. 2013. № 2. С. 31–34.
  6. Громов К.Г., Кагакина Е.А., Шабанова Н.Ю., Хорунжина С.И. Формирование компетенции пищевого поведения различных групп населения // Учитель. 2009. № 4. С. 78–81.
  7. Доклад Всемирной организации здравоохранения «Мировая статистика здравоохранения, 2024 г.» URL: https://www.who.int/ru/news/item/24-05-2024-covid-19-eliminated-a-decade-of-progress-in-global-level-of-life-expectancy
  8. Евсеев С.П., Евсеева О.Э., Ладыгина Е.Б., Грачиков А.А. Этика общения с лицами с отклонениями в состоянии здоровья в исследовательской деятельности современного педагога // Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке: сб. науч. трудов VIII Междунар. форума по педагогическому образованию, Казань, 25–27 мая 2022 г. Ч. I. Казань: Казанский (Приволжский) федеральный университет, 2022. С. 172–176.
  9. Жданов И.А., Тимушкина Н.В. Ситуационные задачи как средство формирования культуры питания обучающихся // Актуальные проблемы безопасности жизнедеятельности и физической культуры: сб. науч. статей факультета физической культуры и безопасности жизнедеятельности / под ред. Л.В. Кашицыной. Саратов: Саратовский источник, 2018. С. 56–60.
  10. Крайник В.Л. Роль и место физической культуры в современной педагогической научно-исследовательской парадигме // Педагогическое образование на Алтае. 2023. № 2. С. 89–93.
  11. Менгист Г.А., Саввина Н.В. Пищевое поведение студентов вузов: взаимосвязь с возрастом, индексом массы тела, психологическим дистрессом и социальной поддержкой // Бюллетень Национального научно-исследовательского института общественного здоровья имени Н.А. Семашко. 2024. № 1. С. 5–10. DOI: 10.25742/NRIPH.2024.01.001
  12. Орлова О.В. Условия повышения эффективности взаимодействия педагога и студента // Alma Mater (Вестник высшей школы). 2022. № 1. С. 40–42. DOI: 10.20339/AM.01-22.040
  13. Особенности режима питания и энергетической ценности рационов обучающихся в вузах / О.П. Грицина, А.К. Яценко, Л.В. Транковская [и др.] // Тихоокеанский медицинский журнал. 2022. № 4 (90). С. 72–75. DOI: 10.34215/1609-1175-2022-4-72-75.
  14. Таппасханова М.А., Шульга И.Б. Процесс формирования системы непрерывного профессионального образования в России // Alma Mater (Вестник высшей школы). 2016. № 1. С. 76–80.
  15. Тюрина Л.Г. Ретроспективный анализ реформирования мировой системы образования во второй половине XX начале XXI веков // Известия Московского государственного индустриального университета. 2011. № 2 (22). С. 25–34.
  16. Хомутникова Е.А., Федосимов Г.М., Еманова С.В. Специфика управления коммуникациями в цифровой образовательной среде высшей школы // Alma Mater (Вестник высшей школы). 2024. № 4. С. 75–83. DOI: 10.20339/AM.04-24.075
  17. Шевченко И.Ю. Научное обоснование коррекции питания и пищевого статуса детей школьного возраста Красноярского края: автореф. дис. … д-ра мед. наук. Кемерово, 2009. 46 с.
  18. Grinenko E.A. Education the ethnics of nutrition among students through leisure activities // Modern School of Russia. Modernization Issues. 2021.  No. 8-1 (37). P. 114–116.