УДК 316:378:792.8
Т.Н. Шевердина,*
старший преподаватель кафедры хореографии
Орловский государственный институт культуры
e-mail: Oreshek2809@mail.ru
А.П. Шевердин,
старший преподаватель кафедры хореографии
Орловский государственный институт культуры
В статье рассматривается специфика эффективной профессиональной деятельности педагога-хореографа и особенности его эмоциональной устойчивости. Анализируются результаты выполненных исследований о влиянии эмоциональной устойчивости педагога-хореографа на успешность рассматриваемой деятельности. Использование различных методик, а также корреляционный анализ позволили выявить значимые связи между изучаемыми явлениями.
Ключевые слова: эффективность, профессиональная деятельность педагога-хореографа, стили педагогического общения, мотивация профессиональной деятельности, эмоциональная устойчивость.
Литература
- Аболин Л.М. Психологические механизмы эмоциональной устойчивости человека. Казань: Казанский государственный университет, 2007. 261 с.
- Долгова В.И., Гольева Г.Ю. Эмоциональная устойчивость личности: монография. М.: Изд-во «Перо», 2017. 173 с.
- Занина Л.В., Меньшикова Н.П. Основы педагогического мастерства. Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. 287 с.
- Зильберман П.Б. Эмоциональная устойчивость оператора // Очерки психологии труда оператора / под ред. Е.А. Милеряна. М.: Наука, 1974. С. 138–172.
- Картушина Н.В. Система оценки профессиональной деятельности преподавателя иностранного языка в университете: автореф. дис. … пед. М., 2017.
- Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М.: Высшая школа, 1990. 117 с.
- Платонов К.К. Структура и развитие личности. М.: Наука, 1985. 297 с.
- Реан А.А. Психология и психодиагностика личности: теория, методы исследования, практикум. СПб.: Прайм-Еврознак, 2008. 255 с.
- Слепко Ю.Н. Оценка эффективности деятельности учителя различными участниками педагогического процесса: автореф. дис. … канд. психол. наук. Ярославль, 2006. 23 с.
- Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. М.: Психотерапия, 2009. 490 с.
- Худякова Н.Л. Профессиональная проектировочная деятельность педагогов и условия повышения ее эффективности: автореф. дис. … канд. пед. наук. Челябинск, 1998.
- Черникова О.А. Активная самореализация эмоциональных состояний спортсмена. М.: Физкультура и спорт, 1971. 47 с.
- Шевердина Т.Н., Фещенко Е.М. Исследование взаимосвязи эффективности управленческой деятельности и эмоциональной устойчивости руководителя // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2017. № 11. C. 70–78. DOI: 10.24422/MCITO.2017.11.8157