УДК 378:005.93
Н.В. Землянская,
старший преподаватель,
Гродненский государственный университет имени Янки Купалы, Беларусь
e-mail: Zemlynskay_NV@grsu.by
Е.В. Опекун,
начальник Центра трансфера технологий,
Гродненский государственный университет имени Янки Купалы, Беларусь
e-mail: opekoun@grsu.by
В.Е. Жуковский,
заведующий лабораторией оптической и зондовой микроскопии “SCOPUS”
Гродненский государственный университет имени Янки Купалы, Беларусь
e-mail: Zhukovskij_VE@grsu.by
В статье представлен опыт разработки и развития инновационного стартап-проекта «Творческая трансформация отходов», реализуемого в Гродненском государственном университете имени Янки Купалы, направленного на развитие инновационной образовательной деятельности в рамках школы-мастерской и ориентированного на решение актуальной социальной задачи. Целевая аудитория: студенты, преподаватели и сотрудники университетов, ориентированные на создание и реализацию собственного проекта социальной или коммерческой направленности.
Ключевые слова: стартап-проект, обучение, формирование практических навыков, современное образование, исследовательская деятельность, проектирование.
Литература
1. Бурдуковский В.Н. Жизненный цикл стартапа // Скиф. Вопросы студенческой науки. 2019. № 1 (39). С. 91–93.
2. Ваничева Е.А. Обоснование этапов жизненного цикла стартапа // Вопросы экономики и права. 2018. № 2 (116). С. 48–51.
3. Великороссов В.В., Коречков Ю.В., Ежов А.С. Инновационные стартапы в экспортно-ориентированной экономике // Финансовый бизнес. 2021. № 8. С. 15–19.
4. Красношлыкова Д.Д. Основные понятия и теоретические аспекты бизнес-моделирования, характеристика бизнес-модели Canvas и ее роль в предпринимательстве // Аллея науки. 2018. Т. 1. № 2 (18). С. 534–540.
5. Кононенко Д.С. Влияние стартапов на экономическое развитие России // Экономика и бизнес: теория и практика. 2021. № 5-2 (75). С. 72–76.
6. Недзвецкий Н.С. Инновационный стартап как объект венчурного инвестирования: базовые и специфические характеристики // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2017. Т. 7. № 2А. С. 124–137.
7. Полушкина А.О. Использование стартапа в качестве обучающего инструмента // Вестник Московского городского педагогического университета. Сер.: Информатика и информатизация образования. 2016. № 2 (36). С. 101–111.
8. Разова Е.Л. Студия проектов и стартапов как территория инновационного развития предпринимательской компетенции студентов и преподавателей университета // Университет — территория опережающего развития: сб. науч. статей Международной научно-практической конференции, посвященный 80-летию ГрГУ им. Янки Купалы, Гродно, 19–20 февраля 2020 года / Гродненский гос. ун-т им. Янки Купалы; гл. ред. Ю.Я. Романовский. Гродно: ГрГУ им. Янки Купалы, 2020. С. 74–78.
9. Dee N. et al. Startup support programmes. What the difference? NESTA, February 2015. URL: https://www.nesta.org.uk/sites/default/files/whats_the_diff_wv.pdf
10. Rosenbaum M.S., Otalora M.L., Ramírez G.C. How to create a realistic customer journey map // Business Horizons. 2017. 60 (1): 143–150.
11. Shiratori Eduardo Key Azzine, Adriana Hofmann Trevisan, and Janaina Mascarenhas, The customer journey in a product-service system business model // ScienceDirect. Procedia CIRP. 2021. 100: 313–318.